Герметизация и проверка контроллера

В данной статье мы рассмотрим доработку гидроизоляции для нового самоката KUGOO M4 PRO.

Самокат уже разобран. При разборке был небольшой шок от всего добра, которое идет с завода. Но ничего, всё подкрутим, подгерметим.

Достали аккумурятор и открутили стоп сигналы.

Начинаем герметить контроллер. Покрываем лаком схему.

Проверяем контроллер на пробой прокладки. Потому что, бывает, что плохо сделано, и он, один из мосфетов может пробивать на корпус. Этого нельзя допускать.

С двух сторон контроллер покрыли лаком.

После такой пропитки, при попадении воды вовнутрь контроллера, вряд ли что-то случится серьезное. То есть, убить его будет почти невозможно.

Теперь можно приступать к сборке контроллера.

Сборка контроллера

Ещё раз проверяем плату на пробой корпусов мосфетов. 

У нас просто проблемка есть, корпус почему-то приварился к гайке.

На производстве, видимо, срезают всё промышленным способом. И иногда остаются всякие обрезочки.

Желательно убрать лишнее, что остается от шлифовки.

Убираем старую термопасту.

Так же протираем и внутри контролера.

Наносим новую термопасту. Жалеть ее не нужно. Лишнее выдавится, в любом случае. 

Чем больше нанесли пасту, тем лучше будет теплоотдача, во всяком случае, полностью заполнится зазор. 

Находим пазик на корпусе контроллера.

И вдвигаем аккуратно плату, прижимая к стенке.

Вот в таком состоянии пока, чтобы нам легче было попасть в отверстие. 

Берем штатные винты, которые у нас здесь стояли. Ни в коем случае не используйте более длинные, потому что продавится прокладка и будет замыкание. Используем только оригинальные винты.

Немного подтягиваем винты. Термопаста у нас должна вылезти со всех сторон понемножечку. 

Герметить крышку не будем, т.к. плата у нас загермеченная. А конденсат будет в любом случае, например, из-за перепада температур.

Если есть желание, можно сделать по шву герметиком. Но достаточно герметизации платы. Это спасает очень хорошо.

Далее нужно загерметить провода.

Максимально придвигаем крышку.

Почему герметизация проводов изнутри? Потому что вдвигать будем провода. Они будут вдвигаться в сторону корпуса, чтобы проник герметик.

Сначала наносим пасту с одной стороны. Немножко на провода специально, чтоб они зашли, были загермеченные. 

Дальше, симметрично делаем с другой стороны.

Стараемся заезжать на провода, как можно больше, и выдавливаем, чтобы между проводов он проник.

Дальше мы вдвигаем. Происходит процесс - провода начинают намазываться.

Смотрим за резиночкой. Резиночку надо выправить. Подцепляем ее отверточкой.

Крышку закрыли, удаляем лишнюю пасту.

Контроллер мы загерметили. Закурчиваем винты и откладываем его в сторону, пусть сохнет.

Контроллеры для электросамокатов

Контроллер для Xiaomi Mijia M365
Совместимость: Xiaomi Mijia M365
Контроллер для Ninebot ES1/ES2/ES3/ES4
Совместимость: Ninebot ES1/ES2/ES3/ES4
Контроллер Ninebot Max G30
Совместимость: Ninebot Max G30
Контроллер для Kugoo S3
Совместим с желтой рулевой платой
Совместимость: Kugoo S2/S3, Kugoo S3 Pro
Контроллер + рулевая плата Minirobot реплика M365
Контроллер + рулевая плата Minirobot реплика M365
Совместимость: Xiaomi Mijia M365 Replica, Xiaomi Mijia M365, AOVO M365 Pro
Контроллер для электросамоката Kugoo M4/M4 Pro (48V, 500W) Jilong (оригинал)
Контроллер для электросамоката Kugoo M4/M4 Pro (48V, 500W)
Совместимость: Kugoo M4/M4 Pro

Герметизация аккумулятора

Приступаем к герметизации самого аккумулятора.Здесь только одно проблемное место.

У крышки вроде бы загермечено. 

Единственное место у проводов. Для своего успокоения можно туда немного залить герметика.

Приступаем к герметизации. Провода разводим в разные стороны и заполняем отверстие герметиком, слегка надавливая, чтобы герметик попал внутрь.

Далее провода возвращаем в первоначальное положение. Оставляем аккумулятор сохнуть.

Демонтаж и герметизация ленты

Приступаем к герметизации ленты. Ее нужно покрыть лаком. 

Лента установлена с силиконовым покрытием. Но она от воды всё равно начинает отходить, и внутрь попадает вода. Этого не избежать. Поэтому данное место нужно загерметить.

Демонтируем ленту с самоката. Эту процедуру нужно проводить аккуратно, не допуская излишних перегибов. 

Резко – перегибать нельзя, просто перестанет работать. Немножко, с оттяжечкой ее отклеиваем.  Небольшие перегибы она допускает.  Но резко гнуть её нельзя.

Где более белесый цвет, там она была приклеена. 

Термоусадка держится на двухстороннем скотче. Всё это отваливается в первую же неделю. А дальше она должна съехать. 

Соответственно, контакты здесь оголенные, чуть-чуть подзалитые, но всё равно нет герметизации.

Вскрываем термоусадку, покрываем лаком и обратно сажаем.

Приступаем к герметизации (покрытию лаком) разъема. Берем любую бумагу или салфеточку и брызгаем на контакты лаком.

Проделываем данную операцию с двух сторон. После высыхания лака, надеваем термоусадочку. Поверх термоусаки можно так же пройтись лаком. 

Приклеивать ленту будем специальным 3М-ским двухсторонним скотчем. 

Герметизация микросхем

Приступаем к герметизации микросхем.

Схемы покрываем лаком с двух сторон.

Это надо делать обязательно и сразу. Потому что в колпаках фар скапливается конденсат, опять же, от перепада температур. Эти микросхемки сразу окисляются. Светодиоды сразу окисляются. И идет электрохимическая реакция.

Разбор и герметизация мотора

Приступаем к разбору мотора. Необходимо открутить тормозной диск. Разобрать колесо полностью.

Мотор идет гермеченный с завода. 

Необходимо открыть крушку.

 

Внутри есть немножечко мусора, но это ерунда.

Герметик – остался на крышке.

Датчики холла, плата. Все в хорошем состоянии. Следов коррозии никаких нет.

 

Далее зажимаем ось в тисочки. Благо, она там целиковая.

Никаких зазубрин, ничего нету. Всё хорошо.

Проливаем обмотку. Это не повредит никогда. Начинаем с платы датчиков холла. Как можно больше заливайте, не бойтесь, вреда не будет.

Затем быстренько проводим рукой, чтобы не было лишнего слоя. Он, конечно, будет впитываться, но всё равно бывает, что очень плотно пластины прилегают, и лак не впитывается.

Следим внимательно за проводом. Ротор в принципе уже высох, потому что тоненький слой был. Поэтому лучше браться за ось.

 

Здесь у нас шлицы. Вставляем и закрепляем, сильно не тянуть. Так, чтобы он просто держался. Нам не нужно производить никаких механических работ.

Дальше проливаем обмотку сверху с другой стороны. 

Изнутри была смазка, поэтому просто вытираем ее. При сборке нанесем новую смазку.

Нужно в любом случае промыть и обезжирить все гладкие поверхности основания колеса, так как лак не прилипнет просто так.

Заодно и герметик удаляется и лишняя грязь, и какие-то лишние частицы.

Закрываем подшипник салфеткой и проходим лаком.

 

В принципе тоненького слоя будет достаточно вполне надолго.

Оставляем детали сохнуть.

Далее наносим герметик на крышку. Старый герметик нужно полностью снять.

Главное, не попадать внутрь. Идем по внешнему контуру.

Устанавливаем крышку гермоблока. 

Необходимо отцентровать крышку гермоблока. Закручиваем шестигранники крест-накрест.

Работа по гермотизации выполнена. Вот так совсем не сложно можно провести гидроизоляцию в домашних условиях.

Для заказа мотора на Kugoo заполните форму ниже

Гидроизоляция электросамоката

0 Число голосов: 11
2
5
1
11

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать