Как выполнить техобслуживание на двигателе снегохода Буран

Руководство по техническому обслуживанию двигателя снегохода Буран.
Как выполнить техобслуживание на двигателе снегохода Буран

Техническое обслуживание двигателя Буран заключается в:

  1. периодической подтяжке резьбовых соединений,
  2. очистке наружных поверхностей от загрязнений
  3. очистке деталей цилиндропоршневой группы от нагара.

Подтяжку резьбовых соединений (гаек крепления головок цилин дров, половин картера, впускного коллектора и так далее) производите на холодном двигателе в два приема: предварительно и оконча тельно. Гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест.

Скопление нагара на деталях цилиндропоршневой группы приводит к закоксовыванию поршневых колец, перегреву двигателя, к заклиниванию и прогару поршня, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. В условиях эксплуатации образовавшийся нагар можно удалить при частичной разборке двигателя не снимая его с подмоторной рамы, в следующей последовательности:  

  1. снимите капот и кожух вариатора;  
  2. отсоедините глушитель;
  3. снимите руль, рулевую стойку и щиток приборов;  
  4. отсоедините провода и выверните свечи зажигания;  
  5. отсоедините от карбюратора топливопровод, трос управления дросселем и тягу управления корректором,
  6. снимите карбюратор, переходник и впускной коллектор;  
  7. снимите кожухи обдува;  
  8. очистите наружную поверхность двигателя узкой щетинной ки стью, смоченной в керосине;  
  9. отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и цилиндры вместе с прокладками;  для исключения загрязнения внутренней полости картера и по падания в него посторонних предметов,
  10. закройте кривошипные камеры картера чистой салфеткой.

С поверхности камер сгорания головок цилиндров, днищ порш ней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скребками из твердых пород дерева или волосяными щетка ми.

При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обработанные поверхности.

Снегоход Буран

Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погружения деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь, смоченную в указанных растворителях. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.

Поршневые кольца снимайте осторожно при помощи трех-четырех тонких латунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца. 

На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать метки (карандашом или мелом), чтобы при сборке установить их в те же канавки поршня.

Осторожно удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удаляйте нагар около стопорных штифтов. Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршневого кольца определяется по следующим признакам:

  1. хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным;
  2. кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и посмотреть прилегание на свет;
  3. допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра должна составлять 0,25…0,45 мм;
  4. после постановки поршневых колец на поршень проверьте зазоры 0,080…0,115 мм между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно свободно перемещаться под собственным весом безаеданий, нижняя плоскость канавки должна иметь гладкую поверхность без рисок, а поршневое кольцо хорошо прилегать к этой поверхности.

Снегоход Буран

Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применяйте медную или алюминиевую выколотку, предварительно сняв стопорные кольца пальца.

 

Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.

Двигатели Буран

В наличии
Двигатель РМЗ-640-34 110502600ЗЧ
С карбюратором К65Ж, без эл.запуска
122 292.5 руб.
Заказать в 1 клик
Под заказ
Двигатель Kohler CH740-3004
с.сентября 2014 заменен на двигатель Kohler CH 749-3041
В наличии
Двигатель РМЗ-640-34 110502600-02ЗЧ
С карбюратором MIKUNI, без эл.запуска
132 489.5 руб.
Заказать в 1 клик
Под заказ
Двигатель Kohler CH 740-3201
с.сентября 2014 заменен на двигатель Kohler CH 749-3041
Под заказ
Двигатель РМЗ-640-34 110502600ЛЗЧ
С карбюратором К-65Ж, без. электро зап., с отверстиями для установки редуктора
Под заказ
Двигатель Kohler ECH749 - 3041
Введен с.сентября 2014 вместо двигателей Kohler CH 740-3201 и Kohler CH 740-3004
Под заказ
Двигатель Kohler ECH749 - 3085
Введен 20.01.2016 взамен двигателей Kohler: ECH749-3041, CH 740-3201, CH740-3004.

Как установить двигатель Бурана?

Сборка двигателя

Сборку двигателя производите в обратной последовательности.

  • Перед сборкой все детали промойте в бензине и просушите.

  • Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые.

  • Обратите внимание на состояние и прочность посадки стопорного штифта поршневых колец – выпадание штифта может вывести двигатель из строя.

  • Проверьте плотность посадки поршневого пальца и состояние стопорных колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров, поршни и поршневые кольца смажьте маслом М-8В1.

  • Поршень установлен в свой цилиндр, если выемки на юбке поршня совпадают с каналами продувки в картере, а отверстия в поршне под палец – с подшипником головки шатуна.

  • Для удобства сборки прокладки к всасывающему коллектору приклейте клеем 88НП или БФ.

    При монтаже выпускной системы на снегоходе следует избегать механических повреждений сферических шарниров. Нарушение герметичности соединений приводит к повышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное пространство.

    После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на неподвижном снегоходе циклами по 20...30 мин в течение 1,5...2 часов при оборотах двигателя, соответствующих показанию спидометра 10...15 км/ч.

     

Регулировка натяжения ремня вентилятора

Регулировка натяжения ремня вентилятора. Для нормальной работы двигателя следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора.

Прогиб ремня от усилия 4+0,5 кгс, приложенного в середине между шкивами, должен быть 6...15 мм (рис. 18). Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между полушкивами крыльчатки, на наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:

Ремень вентилятора

  1. снимите воздухозаборник и узел ручного стартера;
  2. отверните гайку крепления шкива крыльчатки, удерживая крыльчатку от проворачивания стопором, входящим в комплект инструмента снегохода;
  3. снимите наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив;
  4. поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и затяните гайку;
  5. завеего на ведущидите ремень в ручей шкива крыльчатки и, проворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты),наденьтей шкив;
  6. проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.

Каталог снегоходов Буран

В наличии 2 шт.
Снегоход Буран А
Габаритные размеры: 2700×910×1335 мм
Вес: 298 кг
Система смазки: Совместная
Гусеница, Д×Ш×В: 2×(2878×380×17.5)
В наличии 2 шт.
Снегоход Буран Lifan короткий
Новый буран с двигателем Лифан
Габаритные размеры: 2700×910×1335 мм
Вес: 298 кг
Система смазки: Совместная
Гусеница, Д×Ш×В: 2×(2878×380×17.5)
В наличии 2 шт.
Снегоход Буран Lifan длинный
Новый буран с двигателем Лифан
Габаритные размеры: 3100×910×1335 мм
Вес: 314 кг
Система смазки: Совместная
Гусеница, Д×Ш×В: 2×(3685×380×17.5)
В наличии 1 шт.
Снегоход Буран Лидер АЕ
Габаритные размеры: 2760×910×1385 мм
Вес: 310 кг
Система смазки: Совместная
Гусеница, Д×Ш×В: 2×(2878×380×17.5)
В наличии 2 шт.
Буран 2Т ШИХАН
Снегоход имеет высокую проходимость, за счёт двух гусениц по 380 мм и экономичный 2х тактный двигатель, мощностью 34 л.с
Снегоход Буран 4Т
Габаритные размеры: 2700×910×1440 мм
Вес: 313 кг
Система смазки: Смазка в картере, с механическим насосом
Гусеница, Д×Ш×В: 2×(2878×380×17.5)
В наличии
Снегоход Буран 4Т ШИХАН
Снегоход имеет высокую проходимость, за счёт двух гусениц по 380 мм и экономичный 4х тактный двигатель, мощностью 20 л.с и 29 л.с.
В наличии
Снегоход Буран 4ТД
Габаритные размеры: 3100×910×1440 мм
Вес: 338 кг
Система смазки: Смазка в картере, с механическим насосом
Гусеница, Д×Ш×В: 2×(3686×380×17.5)

Техническое обслуживание системы питания снегохода Буран

Изменение технического состояния системы питания в процессе эксплуатации связано с тем, что топливные и воздушные фильтры постепенно засоряются, ухудшается очистка топлива.

Вследствие засорения и нарушенирегулировок в карбюраторе изменяется состав горючей смеси. Кроме того, при длительном хранении бензина возрастает содержание в нем фактических смол. Применение такого бензина вызывает быстрое засмоление топливопроводов и топливных фильтров, нарушается состав смеси вследствие уменьшения сечения жиклеров карбюратора.

Чтобы предотвратить многие неисправности системы питания, необходимо для приготовления топливной смеси применять только рекомендованные бензин и масла, точно выдерживая указанные пропорции и соблюдая требования, предъявляемые к заправке.

Техническое обслуживание системы питания заключается в

  1. систематической проверке качества крепления и герметичности всех соединений,
  2. промывке топливного бака, топливопроводов и фильтроэлементов,
  3. в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении регулировок.

Регулировать карбюратор следует лишь после проверки технического состояния двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос становится частично или полностью неработающим. При подсосе воздуха по уплотнениям карбюратора и впускного коллектора происходит резкое обеднение горючей смеси – двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных прокладок.

Недостаточная подача топлива возможна также в случае засорения суфлирующего отверстия в крышке топливного бака.

Техническое обслуживание фильтра-отстойника сводится к его периодической очистке. Для этого надо, отвернув гайку-барашек, снять стакан и фильтрующий элемент и промыть их в чистом бензине.

Промывка фильтра топливного бака снегохода Буран

Следует выдернуть штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно извлечь из отверстия саму втулку. Промывку фильтра производите без разборки.

Техническое обслуживание топливного насоса

Периодическое удаление механических примесей из отстойника и промывке фильтрующей сетки. Разбирайте насос только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить диафрагму.

Внимание

Полную разборку карбюратора производите только в случае его неисправности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя.

После эксплуатации на этилированном бензине, перед разборкой карбюратор рекомендуется опустить на 10...20 мин в керосин. Разборку производите аккуратно, избегая повреждения прокладок.

После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отложений. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место. Во избежание коробления фланцев гайки крепления карбюратора затягивайте равномерно.

Для заказа снегохода Буран заполните форму ниже

Как выполнить техобслуживание на двигателе снегохода Буран

Число голосов: 0
5
1
0

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать