Ключевое: октановое число — это стойкость к детонации (взрывному горению), а не «мощность» или «калорийность». По энергии 92-й и 95-й практически одинаковы.
Откуда миф?
Из спорта: там мощные моторы с высокой степенью сжатия требуют высокого октана, чтобы не разрушиться. Но народ перевернул логику: решил, что высокий октан создает мощность. Это не так.
Снегоходы для охоты и рыбалки
Что будет если лить 95 бензин в мотор?
Он его слопает и не поперхнется. Никакого волшебного прироста мощности или экономии вы не получите. Но и не убьете двигатель.
Главное - качество топлива. Плохой 95-й с сомнительными присадками хуже, чем хороший 92-й.
Итог: Если 95-й у вас дешевле - лейте спокойно. Двигателю все равно. Если дороже - нет смысла переплачивать. Руководствуйтесь мануалом (не ниже АИ-92) и здравым смыслом.