Подробная инструкция по заправке топливного бака
Для заправки топливного бака используйте автомобильный бензин по ГОСТ Р 51105-97 (с октановым числом не менее 92)
Примечание – При температуре окружающего воздуха минус 15 *С и ниже для двухтактных двигателей необходимо добавлять в топливо 1 % (от объема топлива) моторного масла, применяемого для заправки масляного бака.
-
Отверните крышку топливного бака и, используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, залейте топливо в бак снегохода.
-
При заправке бака необходимо принимать меры, исключающие попадание в бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке из бочек.
-
Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. Закреплять ее на воронке следует гладкой стороной вверх, чтобы она не касалась дна воронки.
-
По окончании фильтрации замшу для удаления топлива и осевшего на ней конденсата необходимо стряхнуть и просушить.
Обратите особое внимание!
Не переполняйте бак, так как во время движения снегохода по пересеченной местности топливо может вытечь.
Не заправляйте топливный бак полностью, если собираетесь установить снегоход на хранение в теплое помещение.
Вытирайте насухо все подтеки топлива на снегоходе.
При приготовлении топливной смеси необходимо соблюдать указанные пропорции. Применение неправильного соотношения топлива и масла, а также эксплуатация снегохода на нерекомендованных сортах бензина и масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
При заправке топливного бака снегоходов, не оборудованных системой раздельной смазки двигателя, рекомендуемое топливо для двигателя – смесь бензина автомобильного по ГОСТ Р 51105-97 (с октановым числом не менее 92) с моторным маслом в соотношении по объему (40*1):1, в период обкатки – (33*1):1.
Рекомендуемое масло для приготовления смеси – ТАЙГА - 2Т по ТУ 0253-001-94265207-06.
Допускается применение масла ЭКОЙЛ-2Т АРКТИК по ТУ 0253-006-39968232-00, или BOMBARDIER FORMULA XP-S. В период обкатки снегохода, для предотвращения «прихватов» и прогаров поршней использовать масло моторное ТАЙГА-2Т по ТУ 0253-001-94265207-06 или BOMBARDIER FORMULA XP-S.
Для смешивания бензина и масла, всегда используйте отдельную чистую емкость. Не проводите смешивание в баке снегохода.
Для облегчения смешивания бензина и масла рекомендуется хранить масло при комнатной температуре.
Как приготовить топливную смесь? Этапы приготовления:
-
В чистую емкость влейте примерно половину всего необходимого количества бензина и весь объем необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте.
-
Добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте смесь.
-
Если Вы используете для заправки заранее приготовленную топливную смесь, то перед заправкой бака тщательно перемешайте ее, так как масло может осесть на дно бака.
Инструкция по заправке масляного бака
Для заправки масляного бака снегохода, оборудованного двухтактным двигателем, используйте моторное масло ТАЙГА - 2Т по ТУ 0253-001-94265207-06.
Допускается применение масла ЭКОЙЛ-2Т-АРКТИК по 37 ТУ 0253-006-39968232-00 или BOMBARDIER FORMULA XP-S.
Минеральное масло применять запрещается. В моторное масло рекомендуется добавлять FENOM «Нанокондиционер металла» ТУ 0257-002-18948455-99 в соотношении 30…40 мл на 1 л моторного масла.
-
Для заправки отверните крышку масляного бака и залейте моторное масло в таком объеме, чтобы расстояние от уровня масла до верхней кромки горловины бака было не менее15 мм. Постоянно следите за уровнем масла в баке.
-
Для заправки масляного бака снегохода с четырехтактным двигателем используйте масло моторное 0W40, API SJ, 4Т Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11.
Четырехтактный двигатель оснащен системой смазки с мокрым картером. При работе двигателя часть моторного масла из картера двигателя подается к трущимся деталям. Если двигатель выключен, все моторное масло возвращается медленно обратно в картер. Поэтому проверяйте уровень масла перед запуском двигателя или через 5 мин. после выключения двигателя.
-
Недостаточное количество моторного масла приводит к заеданию подвижных деталей в двигателе. Проверяйте уровень моторного масла перед каждым выездом.
Обратите особое внимание!
При каждой заправке топливом контролируйте уровень и, при необходимости, доливайте моторное масло в масляный бак.
Не допускайте падения уровня моторного масла больше, чем на 2/3 от максимального уровня.
Вытирайте насухо все брызги и подтеки масла. Помните, что масло является горючим продуктом.
Проверка наличия масла моторного в четырехтактном двигателе
Для проверки наличия масла моторного в масляном баке:
-
Запустите двигатель на холостом ходу на 3-4 секунды и выключите.
-
На двигателе открутите щуп 1.
-
Вытрите щуп и поместите снова в маслобак, не закручивая.
-
Выньте щуп и проверьте уровень масла, на конце щупа 4 масло моторное должно быть видно.
-
Если масло моторное видно, проверьте уровень моторного масла, если масло не видно, залейте 0,5 л масла моторного.
-
Повторите процедуру еще раз.Если масло не видно на щупе после повторной процедуры, больше не запускайте двигатель. Незамедлительно обратитесь к уполномоченному дилеру.
Моторное масло горячее, можно обжечься. Носите защитные перчатки.
Проверка уровня масла моторногов четырехтактном двигателе
Для проверки масла моторного в масляном баке:
-
Запустите двигатель, после двух минут работы двигателя на холостом ходу, выключите двигатель.
-
Проверку уровня масла проводить через 5 мин. После остановки двигателя.
-
Выверните щуп для измерения уровня масла 1 (см. рисунок) из маслобака.
-
Вытрите щуп чистой тканью и вставьте в маслобак, не вкручивая.
-
Выньте щуп и посмотрите уровень масла.
-
Уровень масла должен быть между минимальной отметкой 2 и максимальной отметкой 3 (см. рисунок). Разница между отметками приблизительно 0,5 л.
-
Если уровень масла ниже минимальной отметки, залейте масло через отверстие под щуп.
Проверка уровня масла в двигателе
1 - Щуп
2 - Максимальная отметка уровня масла
3 - Минимальная отметка уровня масла
4 - Конец щупа
Где купить запчасти для снегохода Тайга?
Как заменить моторное масло в четырехтактном двигателе
Моторное масло может быть удалено двумя способами:
-
Откачиванием насосом через горловину щупа.
-
Путем слива через пробку 1 в нижней части двигателя.
Слив моторного масла
1 – Отверстие под щуп
Как слить масло с двигателя насосом?
Масло моторное насосом удаляется в несколько этапов:
- Откачайте максимально возможное количество масла из маслобака с помощью откачивающего насоса с теплого двигателя.
-
Прогрейте двигатель в течение десяти минут и выключите его.
-
Открутите щуп 1 на двигателе (см. рисунок)
-
Вставьте шланг откачивающего насоса через отверстие под щуп до дна картера и откачайте масло моторное.
-
Отсоедините провод от свечи зажигания в местах, указанных на рисунке.
-
Подключите двигатель к питанию, включите стартер на восемь секунд, двигатель при этом будет вращаться, но не заведется, после восьми секунд двигатель прекратит запуск автоматически.
-
Повторяйте данную процедуру до полного удаления масла моторного.
-
Затем установите на место шланг и отключите двигатель от питания.
Места отсоединения провода от свечи зажигания
Как слить масло с двигателя через пробку?
Масло моторное насосом удаляется следующим образом:
-
Снимите крышку под двигателем на дне рамы.
-
Установите емкость для слива масла под пробку 1 на двигателе.
-
Отверните пробку и дайте маслу стечь.
-
Не выворачивайте пробку целиком, она может быть утеряна!
-
После слива масла протрите двигатель ветошью от масла, заверните пробку.
-
Контролируйте, затянута ли пробка во избежание порчи двигателя.
Как заправить систему охлаждения снегохода с четырехтактным двигателем?
Для заполнения системы охлаждения снегохода необходимо:
-
Открыть крышку расширительного бачка, заполнить его охлаждающей жидкостью, рекомендуемой руководством по эксплуатации двигателя, на 2/3.
-
Затем вывернуть винт М5, находящийся в соединении трубок под сиденьем снегохода.
-
При появлении охлаждающей жидкости в отверстии соединения винт М5 завернуть.
-
Запустить двигатель, закрыв крышку расширительного бачка.
-
При работе двигателя на холостом ходу открыть крышку расширительного бачка и дождаться открытия термостата, помогая заполнению прокачиванием (нажатием на трубки и периодическим открытием и закрытием винта М5 в соединении трубок под сиденьем снегохода для наилучшего заполнения системы и удаления воздуха из нее) системы охлаждения.
-
После срабатывания термостата долить охлаждающую жидкость до 2/3 уровня расширительного бачка и закрыть крышку до упора.
-
После заполнения системы охлаждения при работающем двигателе дождаться момента срабатывания вентилятора радиатора. Вентилятор срабатывает при 880C.