Из чего состоит гусеничный привод?
Гусеничный привод состоит:
- Правая и левая рама ГУСЕНИЧНОГО ПРИВОДА с роликами и звездочками.
- На звездочках надета резиновая гусеница.
- Ступица большой звездочки на каждой раме вставляется в оси редуктора ведущих колёс мотоблока и фиксируется болтами (родные фиксаторы не подходят).
- Вся конструкция соединена рамкой. Нижняя часть рамки крепится к раме через резиновую втулку. Верхняя часть рамы крепится в первое отверстие от двигателя с помощью болта к кронштейну мотоблока.
- Рамка удерживает мотоблок в горизонтальном положении, поэтому сошник не требуется.
- При работе с плугом или окучником рамку можно удалить.
Основные посадочные размеры на вал редуктора мотоблока:
- круглый вал редуктора мотоблока 25 мм или 30 мм
- шестигранный вал редуктора мотоблока 23 мм или 32 мм
Характеристики гусеничного модуля:
- Вес гусеничного привода: 50 кг.
- Снежный покров: до 40 см.
- Скорость: не более 20 км/ч
- Брод: не более 40-50 см.
Транспортировка: сани-волокуши, прицеп от мотоблока, перевозка до 4-х человек по ровной утрамбованной дороге, по бездорожью 1-2 человека.
ВНИМАНИЕ! рекомендуется для облегчения нагрузки на руль мотоблока делать точку крепления саней к мотоблоку ниже!
Гусеницы для мотоблоков
Эксплуатация гусеничного привода
Гусеничная приставка на мотоблоке предназначена для передвижения по бездорожью с высотой снежного покрова до 40 см. Допускается движение без снежного покрова, по твёрдой земле или распутице.
Как одеть на мотоблок гусеницы?
- Снимаем колесо. Вместо снятого колеса устанавливаем на ступицу мотоблока гусеничный привод.
- Совмещаем отверстие на валу редуктора мотоблока с отверстием на валу на гусеничном приводе и вставляем болт.
- Болт обязательно нужно затянуть, чтобы сжались резиновые втулки. Втулки служат амортизаторами. Что бы в соединении не было люфта, гайка должна быть противооткручивающаяся с пластиком или 2 простые законтренные между собой.
- Установить переднюю рамку на корпусе гусеничного привода. До упора затянуть болт крепления рамки.
- По необходимости натяжку гусеницы производить натяжником, перед этим ослабив гайку. После натяжки, гайку затянуть до упора и законтрогаить натяжной болт (провис гусеницы мах 25мм).
- При смене гусеничного привода на колеса, сборку произвести в обратной последовательности.
-
Мотоблок на гусеничном приводе готов к работе.
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД может устанавливаться на мотоблок «НЕВА», «CHAMPION», «PUBERT», «САЛЮТ», «ОКА», «КАСКАД», «PATRIOT», «PRORAB» (копия Невы), «CAIMAN 320», «GROSSER».
Мотоблоки Агат
Заклинил ролик в катке гусеницы - что делать?
В случае заклинивания ролика в катке нужно заменить подшипник.
Чтобы снять ролик катка на гусеничном модуле надо:
- открутить 6 болтов 6М с гайками;
- специальным съемником снять подшипник со ступицы, предварительно убрав развальцовку ступицы.
На ступицу катка ставится щека с пыльником, затем запрессовывается подшипник 180 205, развальцовывается ступица, после этого ставится каток и закрывается второй щекой. Все это стягивается 6 болтами М6
4 шага для сохранения ваших гусениц
- После каждой эксплуатации необходимо проводить визуальный осмотр ГУСЕНИЧНОГО ПРИВОДА на предмет раскручивания гаек на ступице мотоблока и осматривать крепления роликов мотоблока.
- Удалять грязь, снег, лед. Все это может препятствовать движению ГУСЕНИЧНОГО ПРИВОДА, в частности роликов.
- Визуальным осмотром необходимо контролировать состояние всех узлов и деталей.
- Все звездочки и ролики ГУСЕНИЧНОГО ПРИВОДА должны вращаться свободно, если вращение затруднено, то нужно заменить подшипник в ролике или ступице. Если ролик не будет вращаться, это приведет к его износу в контакте с гусеницей.