Мотобуксировщик БТС
Мотобуксировщики БТС созданы в городе Рыбинске на базе производства комплектующих для самого известного в России снегохода-труженика «Буран». При всей критике разных моделей Буранов со стороны владельцев, сотни тысяч людей в огромной России ставят ему высшую оценку за неприхотливость и надежность.
Все лучшее, что было и есть в снегоходе Буран, перешло в мотобуксировщики БТС любых моделей из каталога.
Мотобуксировщики БТС
Особенности мотобуксировщиков
Наиболее нагруженный элемент мотобуксировщика – это его движитель, состоящий из рамы с подвеской, трансмиссии, гусеницы и других элементов.
Рама
Модульная рама, изготовленная из прочных стальных труб (диаметром 25-28 мм) имеет повышенную жесткость и сопротивление деформациям в любых плоскостях. Унифицированная рама позволяет устанавливать на нее 3 вида подвески (катковая, склизовая, пневмо).
Подвеска
Каждая из конструкций подвески имеет свои преимущества:
- Катковая подвеска Бурановского типа с обслуживаемыми полузакрытыми подшипниками № 205 Имеет возможность всесезонной эксплуатации, придает мягкость хода, надежна и легка в обслуживании.
- Склизовая подвеска типа снегохода «Тайга» предназначена для лучшей проходимости по глубокому снегу за счёт меньшего сопротивления.
- Пневмоподвеска отлично подходит для использования буксировщика в болотах на малых скоростях.
Угол атаки
Угол наклона передней части гусеницы играет большую роль в проходимости механизма. Он позаимствован у легендарного снегохода Буран. Угол атаки оптимально выверен, позволяет легко проходить по целине, приводная звездочка не цепляет препятствия: пни, лед под снегом и т.п.
Дополнительно устанавливается защита нижней звезды толщиной 5 мм.
Двигатель мотобуксировщика
На различные модели устанавливаются проверенные в российских условиях, простые и надежные китайские 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения LIFAN, мощностью, 11, 13 и 15 л.с. Двигатели имеют мощные катушки для обеспечения работы электрического освещения.
Двигатель и трансмиссия совмещены на одной подмоторной плите, что позволяет точно выставить шкивы относительно друг друга, вследствие чего устраняется перекос ремня вариатора. Это резко увеличивает его срок службы и надежность всего агрегата.
Трансмиссия
Во всех моделях используется классическая надежная трансмиссия от снегохода Буран, установленная на 2-х опорах. На вал трансмиссии действует большая радиальная нагрузка от привода вариатора и с цепной передачи с другой стороны. Главное преимущество двухопорных подшипниковых узлов в способности выдерживать большие моментальные нагрузки за счёт длинного плеча рычага между точками опоры.
Дополнительные преимущества конструкции мотобуксировщика БТС
- Надежные реверс-редуктор и тормоз используются Бурановского типа. Это дает легкость обслуживания и наличие комплектующих деталей в магазинах.
- Использованы самоцентрирующиеся подшипники. Их сферическая форма позволят занять наиболее выгодное положение для эффективной эксплуатации. Отсутствуют перекосы и несоосность валов, которые ведут к перегреву и разрушению подшипников.
- Каждая модель буксировщика комплектуется электростартером и блоком управления, на котором расположен замок зажигания, чека безопасности, тумблер включения фар и предохранитель.
- Чехол двигателя идет в комплекте, он не дает обмерзать ручному стартеру и тросам привода газа.
- Лыжный модуль буксировщика выполнен из прочного и толстого металла, на лыжах от снегохода Тайга. Для амортизации используется рессора от снегохода Буран. Подходит на все модели мотобуксировщиков БТС.