14.10.2022
316
Теги:

Каждый, кто физически работает на своем земельном участке, мечтает облегчить свой труд. Сейчас зима, а значит, самое время задуматься о покупке мотоблока, ведь цены сейчас должны быть самыми низкими на мотоблоки и навесное оборудование, так как ажиотажа на этот товар сейчас нет, потому что не сезон.

Какой мотоблок выбрать, каждый решает сам. Часто люди совершают необдуманные покупки, не получая желаемого, или тратят излишние средства на то, что им и не нужно по сути. 

К продавцам за советом идти не стоит. Они продадут не то, что нужно вам, а то, что нужно им. Часто на форумах и ютубах можно увидеть плохие отзывы о той или иной технике. И не всегда они соответствуют действительности, ведь зачастую поломки могут быть вызваны действиями владельца, а не заводским браком.

Сейчас мы рассмотрим такие моменты: 

  • какие бывают мотоблоки; 
  • определение списка задач, которые планируется выполнять мотоблокам; 
  • особенности эксплуатации мотоблоков; 
  • возможности разных мотоблоков; 
  • навеска и доработки; 
  • надежность мотоблоков. 

Как выбрать мотоблок для огорода?

Итак, приступим. Мотоблоки делятся по весу на два класса: легкие и тяжелые. 

Легкие мотоблоки – это мотоблоки весом до 200 кг. 

К тяжёлым относятся мотоблоки весом свыше 200 кг. 

Чем легче мотоблок, тем проще с ним управляться при выполнении сельхоз работ. Легкие мотоблоки, как правило, более компактны и потребляют меньше топлива при работе. Они способны выполнить обработку почвы на труднодоступных для тяжелых мотоблоков садовых участках.

Тяжёлые мотоблоки более приспособлены к выполнению больших объемов работ. Они более выносливы и позволяют выполнить больший спектр сельхоз работ на участке за счет большего спектра возможных навесных агрегатов. 

Мотоблоки для хозяйства

В наличии
Бесплатная доставка по РФ
МОТОБЛОК АГАТ-Л6,5
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1
44 990 руб.
Заказать в 1 клик
Мотоблок "Агат" XM 6.5 (Hammerman)
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1
Мотоблок "Агат" БС 6.5 (B&S RS)
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1

Какие задачи выполняет мотоблок?

Прежде чем приступить к выбору мотоблока, нужно определиться с тем, какие задачи перед ним будут стоять. 

Минимальный перечень задач перед типовым мотоблоком таков:

  • вспашка огорода осенью;

  • боронование огорода весной;

  • посадка картофеля; 

  • прополка и окучивание картофеля; 

  • уборка картофеля.

Но это далеко не полный список задач, который может стоять перед мотоблоком. К примеру, очень часто мотоблок используется для:

  • перевозки грузов в прицепе;

  • подготовки почвы активными фрезами для посадки различных сельхозкультур;

  • точный высев злаковых культур;

  • покос травы и заготовка сена для скота; 

  • измельчение отходов садоводства;

  • уборка снега на приусадебных участках; 

  • обработка химикатами сельхоз участков;

  • заготовка дров для отопительного сезона и др.

Список задач ограничивается только смекалкой владельца мотоблока. Нет смысла покупать легкий мотоблок, если вам необходимо обрабатывать им участок площадью более 20 соток. Так как работать с ним будет не комфортно и надолго его не хватит при таком объеме работ. В таком случае стоит рассматривать тяжёлые мотоблоки.

В случае если же вас интересует только вспашка своих 6 соток и перевозка грузов в тележке, то легкий мотоблок полностью справится с этими задачами.

Мотоблоки с ручным и с электрическим стартером

Мотоблоки делятся на два типа по части запуска двигателя: с ручным стартером и с электрическим стартером. 

Мотоблоки первого типа более дешевые, так как их двигатели дешевле в производстве. 

Мотоблок с возможностью электрического пуска двигателя дороже примерно на 100–150 долларов, так как в его конструкции применяется электрический стартер, зарядное устройство, аккумулятор и электрическая проводка. 

Запуск двигателя мотоблока вручную может оказаться сложной, а в случае с проблемами со здоровьем владельца, порой непосильной задачей.

Если учесть, что запуск двигателя в холодную пору года еще более затруднен, то стоит обратить свое внимание на мотоблоки с электростартерным запуском. 

Также стоит не забывать о том, что электростартерный двигатель мотоблока требует дополнительного обслуживания, которое требует финансовых затрат. 

Аккумуляторы часто выходят из строя из-за особенностей эксплуатации мотоблока. Частые запуски двигателя разряжают аккумулятор. 

Кратковременная работа не позволяет его подзарядить до необходимой плотности электролита. Как следствие – быстрая сульфатация пластин и выход из строя аккумулятора. 

Если вы выбрали мотоблок с дизельным двигателем, то запуск его в сравнении с бензиновым усложняется существенно. В случае с электростартерным запуском это не будет так заметно.

Но в ручном режиме его запустить будет сложнее. А в зимнее время порой просто невозможно, так как топливо в магистрали попросту может замерзнуть и превратиться в желе. 

Мотоблоки для огорода

В наличии
Бесплатная доставка по РФ
МОТОБЛОК АГАТ-Л6,5
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1
44 990 руб.
Заказать в 1 клик
Мотоблок "Агат" XM 6.5 (Hammerman)
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1
Мотоблок "Агат" БС 6.5 (B&S RS)
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1

Мотоблоки с водяным и с воздушным охлаждением двигателя

Мотоблоки делятся на два типа по части охлаждения двигателя. Есть мотоблоки с водяным охлаждением двигателя и с воздушным. 

Мотоблоки с воздушным охлаждением двигателя более надежны, так как меньше подвержены ситуациям, при которых это самое охлаждение перестает быть эффективным.

К примеру, мотоблок с водяным охлаждением может закипеть в случае обрыва приводного ремня вентилятора радиатора или повреждения радиатора.

Мотоблоки с воздушным охлаждением более просты и менее затратны в обслуживании. Они не требуют долива охлаждающей жидкости. У них нет радиатора, который может прогнить или быть пробит посторонними предметами.

В зимнее время года возможна ситуация, при которых охлаждающая жидкость может замерзнуть и порвать двигатель и радиатор. На этом плюсы воздушного охлаждения заканчиваются. 

Мотоблоки с водяным охлаждением также не лишены плюсов, и их гораздо больше, чем у мотоблоков с воздушным охлаждением. 

К примеру, такие мотоблоки способны испытывать в разы более длительные нагрузки на максимальных оборотах, что позволяет гораздо быстрее выполнять поставленные перед ними задачи. 

Как правило, всё активное навесное оборудование требует от мотоблоков полной отдачи своих лошадиных сил, которые он способен развить только на оборотах, приближенных к максимальным. 

Водяная система охлаждения двигателя хоть сложнее в своем устройстве, но при регулярном плановом обслуживании нечасто выходит из строя и при следовании всем рекомендациям завода-изготовителя способна служить без поломок весь срок службы мотоблока. 

Также водянка позволяет владельцу модифицировать её для повышения производительности. Ведь в жаркую погоду даже она может не справиться, и мотоблок закипит. 

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Мотоблоки делятся на два типа по виду используемого топлива. Двигатели мотоблоков работают на бензине или на дизельном топливе.

Как правило, бензиновые двигатели мотоблоков имеют воздушное охлаждение. Дизельные двигатели бывают с воздушным или водяным охлаждением, в зависимости от своего строения. 

Бензиновые двигатели дешевле в плане запчастей, но более подвержены поломкам, так как сложнее в своем устройстве, ведь они имеют электронную систему зажигания, которой лишены дизеля. Бензиновые двигатели более оборотистые, так как их топливо менее энергоемко, и, в связи с этим, они более прожорливы по расходу топлива. 

Дизельные двигатели более дорогие в ремонте, хоть и наработка на отказ у них выше бензиновых двигателей того же уровня. 

В плане экономии топлива дизеля более привлекательны. Но из-за их большей стоимости на каждую лошадиную силу реальная экономия будет ощутима только при работе на больших объемах сельхоз работ. Если мотоблоком вы планируете пользоваться нечасто, то дизель не самый лучший вариант, если вы планируете сэкономить при покупке техники для вашего хозяйства. 

Также стоит отметить, что дизельный двигатель тяжелее запустить, потому что компрессия в нем в 2-2,5 раза выше, чем у бензинового двигателя. А это требует больших усилий при запуске. 

Одним из плюсов дизельного двигателя в сравнении с бензиновым является тот факт, что дизель начинает тянуть нагрузку с низов, в то время как бензиновый двигатель должен раскрутиться до более высоких оборотов. А это сказывается существенно на комфорте работы с таким мотоблоком, ну и на экономии топлива. 

Разблокировка дифференциала и независимое отключение вращения колес

Многие легкие мотоблоки не имеют возможности разблокировки дифференциала ведущих колес и их приходится от тягать из стороны в сторону при смене обрабатываемого рядка на огороде. Что в случае проблем со здоровьем владельца не всегда является легкой задачей, так как идет существенно нагрузка на спину. Поэтому стоит обратить внимание на такую функцию при выборе мотоблока. 

Если же разблокировка дифференциала присутствует у мотоблока, то маневрировать им становится гораздо легче, хоть и требует прикладывания определенных усилий со стороны оператора.

Тяжёлые мотоблоки имеют возможность независимого отключения вращения каждого из колес. В таком случае мотоблок не становится более маневренными в сравнении с обычным разблокированием дифференциала. Но разворачивать его становится гораздо легче, ведь он самостоятельно это делает, без прикладывания дополнительных усилий со стороны оператора.

Тяжелый мотоблок при перевозке больших весов в прицепе более управляем, благодаря такой особенности работы колес. 

Мотоблоки с ременной передачей более сложны в эксплуатации, так как требует регулярного осмотра ремней.

Тяжелый мотоблок требует регулярной подтяжки всевозможных тяг, таких как тяга газа, сцепления, тормоза и разблокировки колес. 

Легкие мотоблоки требуют обслуживания тросов сцепления и газа, ведь их требуется периодически смазывать для комфортной и долгой работы. 

Стоит отметить тот факт, что возможный функционал мотоблока сильно зависит от его устройства, а именно, от наличия возможности отбора мощности у двигателя посредством вала отбора мощности, которым должна быть оборудована коробка передач мотоблока.

Также отбирать мощность у двигателя можно при помощи шестерён коробки передач и приводных шкивов непосредственно с самого двигателя. 

Доработка мотоблока своими руками

Легкие мотоблоки, как правило, можно использовать только для простейших сельхоз задачи, которые заключаются в буксировке пассивного навесного оборудования по типу прицепа, плуга, бороны, окучников и пассивных сажалок, также пассивных копалок и других навесок со схожим способом агрегатирования к мотоблоку. 

Также, как правило, легкие мотоблоки имеют возможность замены ведущих колес на фрезу. 

Нужно обратить внимание на то, что есть на рынке легкие мотоблоки без вала отбора мощности. С такими моделями практически невозможно агрегатировать активное навесное оборудование. 

Если коробка передач легкого мотоблока оснащена валом отбора мощности, то спектр выполняемых задач расширяется. Но в силу того, что активное навесное оборудование существенно нагружает двигатель мотоблока, придется делать частые перерывы в работе, иначе двигатель можно перегреть, что приведет к его деградации или немедленной поломке.

Так как с завода все мотоблоки не оснащаются приборами, показывающими температуру двигателя, испортить такой мотоблок можно очень быстро, если относиться к нему бездумно. 

Тяжёлые мотоблоки, как правило, хорошо приспособлены к агрегатированию различного навесного оборудования, в том числе и активного. 

К примеру, тяжёлые мотоблоки китайского производства имеют возможность отбора мощности с двигателя посредством дополнительных ручейков шкива на маховике двигателя. Что позволяет подключать снегоуборщики, разнообразные косилки травы и даже миникомбайны для уборки кукурузы.

На коробке передач тяжелого мотоблока есть отдельный ВОМ.

А также за задней съемной крышкой есть шестерня, которая подключается активная фреза.

Часто народные умельцы разрабатывают свое собственное активное навесное оборудование и агрегатируют его с мотоблоком посредством различных ВОМ. Что позволяет порой выполнить уникальные сельхоз работы, которые им требуются.

К примеру, можно оборудовать мотоблок системой гидравлических цилиндров и двигателей, которые могут использоваться при постройке мототракторов или прицепов с ведущей осью, что повышает проходимость мотоблока с прицепом на труднопроходимых участках дорог.

Так что, если ваши руки растут из нужного места, вам стоит изначально выбрать мотоблок, который обладает огромным потенциалом по части расширения своего функционала. 

Если же вы понимаете, что кроме классических требований к мотоблоку вам более ничего не нужно от него, то нет смысла переплачивать за то, чем вы не будете пользоваться. Это позволит вам существенно сэкономить семейный бюджет.

Навесное оборудование

Как выбрать надежный мотоблок?

Для каких бы целей вы ни приобретали мотоблок, основным требованием всегда является его надежность. Все продавцы нахваливают свои мотоблоки и будут рассказывать, что модели, представленные у них, самые лучшие в этом плане на рынке.

Так уж сложилась ситуация на рынке, что надежность мотоблока не всегда является первоочередной задачей у производителя. На рынке можно купить откровенную подделку знаменитого бренда или просто купить никому неизвестную модель, пойдя на поводу у продавца, что это новая торговая марка и сейчас они делают очень добротные мотоблоки, чтобы завоевать рынок. 

Что касается импортных моделей мотоблоков, которыми пестрят все магазины, то все они китайского производства. Несмотря на то, что этикетки на русском языке и торговые марки вроде бы как тоже отечественные: различные Кентавры и прочие Добрыни – все эти мотоблоки изготавливаются на двух-трех заводах в Китае.

На них лепят различные этикетки по требованию заказчика. Вы и сами наверное обратили уже свое внимание на то, что все мотоблоки как под копирку сделаны. Меняется только их цвет, название и иногда отдельные элементы отделки, которые носят, как правило, только косметический характер. 

Этим и объясняется их плюс-минус одинаковая цена при тех же технических характеристиках. Ведь цену формируют китаец, накручивает таможня, ну и сам продаван свою маржу накидывает. 

Если вы встретили нереально дешевый мотоблок в сравнении со своими собратьями, то скорее всего это китайский самопал из подвалов. Такую технику уж точно не стоит даже рассматривать, потому что она либо идет восстановленная, и жить ей недолго, или же она собрана из забракованных деталей с тех же китайских заводов. А надежности тут задумываться даже и не приходится.

Всевозможные европейские и японские мотоблоки я не рассматриваю, так как это экзотика в наших краях и цены на них также экзотические. 

Любую технику вне зависимости от качества комплектующих необходимо эксплуатировать, исключительно соблюдая все предписания по ее обслуживанию и способам эксплуатации. Только в таком случае вы сможете рассчитывать на то, что она прослужит долго. 

Все новые мотоблоки необходимо подготавливать к эксплуатации предварительной обкаткой двигателя и коробки передач. Использовать только качественные горюче-смазочные материалы. Менять или чистить фильтрующие элементы, согласно предписанию производителя. 

Мотоблоки с ременной передачей и прямой передачей крутящего момента

Теперь что касается практических советов при выборе того или иного мотоблока, которые помогут продлить срок службы этого незаменимого помощника. 

Как вы могли заметить, мотоблоки имеют разный способ передачи крутящего момента двигателя в коробку передач мотоблока. Как правило, их два: ременная передача и прямая передача крутящего момента через вал двигателя в коробку передач.

Ременная передача менее надежна в сравнении с прямой. Также ремни являются потенциально опасными для окружающих. Ведь они могут захватить неосторожного человека, что может привести даже к летальному исходу или инвалидности.

Также ремни могут порваться или растянуться, что выведет мотоблок из строя. При чрезмерном натяжении ремней страдает двигатель из-за повышенной нагрузки на подшипник коленвала.

В случае прямой передачи всё вышеперечисленное исключено, но у прямой передачи также есть свои минусы, не менее существенные в сравнении с ременной. 

При выполнении различных сельхоз задач может произойти заклинивание активного навесного оборудования, которое на другом конце соединено с двигателем мотоблока. Что в свою очередь вызовет существенное превышение допустимой нагрузки на ключевые узлы двигателя и коробки передач мотоблока. 

В случае маломощного двигателя он заглохнет. Но, если двигатель довольно мощный, может произойти полное или частичное разрушение деталей коробки передач или навесного оборудования. Ремонт в таком случае будет дорогостоящим.

В случае же ременной передачи при заклинивании навесного оборудования точкой сброса энергии двигателя будет выступать ремень, который начнет прокручиваться на шкиве двигателя или коробки передач. И у владельца мотоблока будет время для того, чтобы заглушить двигатель, прежде чем произойдет повреждение ремней или двигателя.

Как вы поняли, у каждого мотоблока есть свои сильные и слабые стороны. И что для вас важно, решать только вам. 

Надеюсь, что информация, которую вы узнали в этой статье, поможет вам выбрать наиболее подходящий для вас мотоблок, который прослужит долго и будет облегчать ваш труд, позволит сэкономить семейный бюджет. 

Какой мотоблок лучше купить?

Число голосов: 0
5
1
0

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать