Какой мотоблок выбрать? ТОП лучших китайских и российских мотоблоков в России!

Разберемся, какой выбрать мотоблок в 2022 году, исходя из ваших предпочтений, пожеланий и условий работы с такой техникой.
Какой мотоблок выбрать? ТОП лучших китайских и российских мотоблоков в России!

На рынке сейчас огромное количество мотоблоков, и все они разные по своим возможностям, качеству и модификации, хотя могут выглядеть одинаково. И чтобы разобраться в них и в том, что они могут, объединим эти мотоблоки в группы, выделив общие возможности и особенности этой техники. 

Да, так будет лучше, так как некоторые модели на рынке имеют разные названия, цвета, торговую марку, но по факту имеют одинаковую конструкцию и функционал. И вот такие мотоблоки просто объединим между собой и будем называть одной общей торговой маркой, которая лучше всего известна на рынке в России. 

Цены на мотоблоки будут приблизительными, но иметь какое-то представление о цене вполне хватит. 

Также на всех мотоблоках будут устанавливаться четырехтактные китайские двигатели, которые обладают отличным запуском, хорошими характеристиками при работе за свою стоимость.

Мотоблоки для небольших участков

Если в вашем хозяйстве имеется небольшой участок земли, до 5 соток, а копать лопатой его не хочется, да и особо тратиться на садовую технику также нет желания, то конечно можно купить обычный культиватор, наподобие BRAIT BR-30 или BRAIT BR-50, стоимостью 10 до 20 тысяч рублей, в зависимости от производителя других торговых марок или же каких-либо модификаций. 

И для раскидывания земли в разные стороны на грядках и теплице таких культиваторов вполне хватит, но не более. 

Хотя многие отмечают, что такая техника неплохо справляется с рыхлением в междурядье и является хорошим дополнением к обычному мотоблоку. Такой культиватор можно характеризовать так: «много шума, но мало толку».

Мотоблоки для участка 10 соток

Но есть более крупный культиватор, для участка до 10 соток, такой как BRAIT BR-65 или Champion 6712. 

Да и так же многие другие культиваторы других разных торговых марок с одинаковой конструкцией, но с разными названиями.

Их цена будет составлять от 19 до 27 тысяч рублей.

Такой культиватор имеет одну скорость вперед и реверс, внушительную ширину захвата фрез восемьсот (850 мм). Причем на 6 в ряд фрез. И вес такого культиватора будет около 50 кг.

Техника особых звезд с неба не хватает, но со своей задачей справляется. Относительно справляется. При работе то прыгает, то зарывается, сильно мельчит землю, и приходится к ней как бы приноравливаться.

А в конце работы эта техника напомнит вам о себе трясущимися руками и болью в спине. И об этом я знаю не понаслышке. И поэтому будет лучше добавить к стоимости несколько тысяч рублей и перейти к нормальной технике, с которой комфортно работать на участке до 15 соток.

Мотоблоки для огорода

В наличии
Бесплатная доставка по РФ
МОТОБЛОК АГАТ-Л6,5
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1
44 990
Заказать в 1 клик
Мотоблок "Агат" XM 6.5 (Hammerman)
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1
Мотоблок "Агат" БС 6.5 (B&S RS)
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1

Мотоблок для 15 соток какой лучше?

Будем реалистами и возьмем цифры – до 15 соток. И первой популярной моделью будет китайский культиватор с ременным сцеплением на две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода - Мотокультиватор Брайт 80. С шириной захвата фрез 800 мм. С глубиной обработки тоже у этого культиватора не возникает никаких проблем. Прокапывают всё как надо.

Веса 80 кг хватает, чтобы справиться с многими типами почв. Есть несколько приятных особенностей – это шестигранные выходные валы, надежный шестеренчато-цепной редуктор в чугунном корпусе и регулировки руля по вертикали и горизонтали на многих моделях такой техники. 

Да еще идут колеса в комплекте.

Устанавливают на них неплохие китайские двигатели четырехтактные, с хорошим запуском и хорошими характеристиками за свою стоимость. Да, такая техника неплохой вариант для огородов и для транспортировки грузов с небольшой телегой. Но всё в разумных пределах. 

Минусы мотокультиватора:

  • При изготовлении используются дешевые материалы.
  • Небрежная сборка, отвратительная резина на колесах.
  • По характеристикам очень быстрые и небезопасные. Нужна определенная сноровка при работе с такой техникой. Поэтому полностью такая техника, такой вот мотоблок или культиватор, не раскрывает свой функционал.

Да, люди работают этими мотоблоками с навеской, такими как окучники и плуг. Но есть определенные нюансы с этим. В основном просто мотоблок не раскрывает полностью своих возможностей из-за быстрой скорости. Но это всё обуславливается низкой стоимостью, от 22 до 30 тысяч рублей.

Причем по верхнему ценнику можно найти как раз такой мотоблок с понижающей передачей, которая раскрывает возможности данной техники.

Но опять же к задней скорости лично у меня остаются определенные вопросы. Нужно к этой технике приноравливаться. 

Сюда можно отнести такие модели мотоблоков как Forza MБ 80, Brait-80 и многие другие с различными названиями, но одинаковыми по конструкции, которые в принципе можно найти в продаже.

С понижающей передачей в основном идёт приписка к этим мотоблокам, наподобие Brait-80 PRO. Также яркими крупными представителями являются торговые марки как Forza и Patriot.

 

Также у этих рассмотренных мотоблоков есть конкурент нашего производителя «Кадви» – это мотоблок Авангард.

Особенности этого мотоблока Кадви Авангард:

  • Авангард имеет рамную конструкцию и чуть лучше передаточные числа коробки передач, благодаря которым вращение выходных валов становится более комфортными при работе как с фрезами, так и с навеской.

  • Фрезы на Авангарде собственного производства завода «Кадви».

  • Работать с таким мотоблоком на земле просто удовольствия, очень приятно. Да, конечно, есть у него небольшая проблема – это высокий центр тяжести. Но к этому быстро приноравливаешься. 

А стоит такой мотоблок чуть дороже, чем рассмотренные китайцы, где-то от 29 тысяч рублей. 

Но отличие в работе, сравнивая с китайскими мотоблоками, все-таки есть. Да и качество исполнения чуть лучше. 

Но у всех этих мотоблоков есть сильный конкурент – это мотоблок Агат, он же Салют-5.

Комфортный и надежный, с отличными характеристиками и возможностями, может работать с различным навесным оборудованием, таскать телегу. А в огороде при работе с землей с фрезами становится настоящим самородком. 

Этот мотоблок заслуживает особого внимания из-за своих отличительных особенностей.

Особенности мотоблока Агат:

  • Имеет низкий центр тяжести
  • Шестеренчатый редуктор на две передачи вперед и одну назад,
  • Возможность переброски ремней для изменения скоростных характеристик
  • Различные регулировки для комфорта при работе. 

А стоимость его начинается от 28 тысяч рублей и выше, в зависимости от модификации и двигателя. 

Также не стоит забывать и о нашем старичке, о мотоблоке МБ-1 производства «Кадви».

Это мотоблок Ока, который очень популярный из-за своей простоты конструкции и своих особенностей. 

Особенности этого мотоблока Кадви Ока:

  • Управление передним и задним ходом производится рычагами на руле, без переключения передач. Это очень комфортно и дает дополнительную маневренность при работе с мотоблоком.

Цена его начинается от 32 тысяч рублей.

Да, нет регулировки руля по горизонтали, и убрали из комплекта удлинители колес. А что поделать, экономисты.

 

К рассмотрению возьмем мотоблоки Нева.

Они дорогие, но имеют неплохие характеристики. А новые модели с редуктором мультиагро сочетают себе как характеристики и широкий диапазон скоростей, так и комфорт при работе, за счет разблокировки выходных валов колес, удобного переключения передач на руле, комфортного руля с различными регулировками, да и просто хороших характеристик при работе с навеской и с фрезами. 

На мотоблоках устанавливают брендовые двигатели, которые обладают лучшими характеристиками по сравнению с китайцами, ну, и, естественно, ресурсом. Это двигатели Honda, Briggs Intek и Yamaha. За такие примочки и комфорт надо платить. За бесплатно этого всего вы не получите. 

Цены на мотоблоки Нева получаются от 40 до 80 тысяч рублей, все зависит от модификации и двигателя. За качество и комфорт, естественно, нужно платить рублем. 

Мотоблоки Агат

В наличии
Бесплатная доставка по РФ
МОТОБЛОК АГАТ-Л6,5
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1
44 990
Заказать в 1 клик
Мотоблок "Агат" XM 6.5 (Hammerman)
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1
Мотоблок "Агат" БС 6.5 (B&S RS)
Мощность: 6,5 л.с.
Вес: 84,7 кг
Количество передач (вперед/назад): 2/1

Мотоблоки для участков более 15 соток и сложных условий эксплуатации

Следующие мотоблоки, которые будем рассматривать, лучше будут подходить при работе с телегой и для сложных условий эксплуатации. Также некоторые модели будут обрабатывать более большие и сложные участки земли. А точнее, более 15 соток. Ну, всё будет зависеть от вашей выносливости и физической подготовки. 

Это мотоблоки с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. 

И первые мотоблоки, которые рассмотрим – это китайские мотоблоки, такие как Brait. Почему Brait? Да всё очень просто. Потому что у них очень много модификаций этой техники. 

Но найти в принципе такие же мотоблоки можно и с другими названиями от других брендов. Так что будем просто их все называть одним брендом – Брайтами.

Мотоблоки с дисковым сцеплением и с шестеренчатым редуктором предназначены для работы в более сложных условиях эксплуатации и способны выдержать большие нагрузки, чем рассмотренная техника ранее.

В основном берут недорогие мотоблоки с порезанным функционалом, которые отлично подходят для работы с телегой и с фрезами. Для работы с навеской приходится приноравливаться к такой технике из-за быстрой скорости. 

В линейке мотоблоков Brait есть небольшие мотоблоки весом до 100 кг. Это такие как Brait 105 с 7-сильным двигателем. Также есть и у Форзы такие же мотоблоки. Так сказать, это версия compact.

Стоимость таких мотоблоков от 30 до 35 тысяч рублей. 

Есть как с двумя передачами переднего хода и одной задней, так и более интересные модели, с тремя передачами переднего ухода и одной задней. Что придает этим мотоблоком дополнительные возможности в скорости при работе с навеской. 

Но особое внимание заслуживает мотоблок весом от 125 кг. Тут мы получаем лучшие характеристики при работе с телегой и комфортную работу с твердой почвой. Двигатели бывают от 9 л.с. до 18. 

Но лучший по характеристикам, как я считаю, это двигатель на 13 л.с. Он лучше сделан, так как это точная копия двигателя Honda 390, без всяких всевозможных китайских модификаций. 

Есть и дизельные двигатели, которые лучше сочетаются с простой коробкой передач, по сравнению с бензиновыми, из-за своих особенностей.

Также есть и разблокировка выходных валов редуктора, что обеспечивает легкие повороты этой техники. А учитывая вес мотоблока, эта функция обязательна.

Есть также модификации коробки передач, что дает определенные возможности при выборе скоростного диапазона техники при работе с навеской.

Стоимость таких мотоблоков получается от 40 до 60 тысяч рублей, в зависимости от их модификации. По верхнему пределу ценника можно найти мотоблок с разблокировкой колес и с мощным двигателем, а также будет коробка передач на четыре передачи переднего хода и одной заднего хода. 

Вот это интересная и новая модель из всей линейки мотоблоков Brait.

Также на рынке есть мотоблоки Угра, опять же завода «Кадви», с дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором.

Неплохой вариант мотоблока, со своими особенностями. Имеет очень комфортные передаточные числа коробки передач, на три передачи переднего хода и одной задней. 

Этот мотоблок очень медленный на задней передаче. 

Имеет оригинальное навесное оборудование, изготовленное, опять же, на заводе. И вес мотоблока составляет, опять же, до 100 кг. Точнее, где-то около 80–85  кг.

Двигатель устанавливают от 6,5  до 9 л.с. 

Но мотоблок не имеет комфортных регулировок руля по горизонтали. Видите ли, сделать это дорого для завода. Также мотоблок не комплектуется удлинителями колес. Опять же, всё экономия.

Но мотоблок имеет второй вал отбора мощности для подсоединения полноприводного адаптера. Это особенность этой модели мотоблока Угра.

Но цена получается за мотоблок от 39 тысяч рублей до 59 тысяч рублей, при комплектации с дизельным двигателем. Да, за такую цену надо быть ценителем этого мотоблока.

Ну, и, естественно, переходим к профессиональным мотоблокам, так сказать, лучшим из лучших.

Это мотоблоки МТЗ и Мотор Сич. Китайские дизельные тяжи.

Вот эти мотоблоки способны справляться со всеми задачами при работе с землей. Отлично себя чувствуют при работе с плугом и другой навеской.

Показывают отличные возможности и характеристики при работе с телегой из-за дифференциалов и, опять же, из-за своего веса. Также неплохо работают с активной навеской. 

Но, к примеру, на МТЗ глубина обработки фрезой не очень большая и составляет порядка 15 см. 

Также особое внимание заслуживают и дизельные тяжёлые мотоблоки китайского производства, которые имеют свои отличительные и неповторимые особенности. К выбору таких мотоблоков люди приходят осознанно, и они уже знают, чего хотят от покупки.

Вот такой получился небольшой обзор об этой технике, который поможет сориентироваться в этой продукции при выборе мотоблока. 

Навесное оборудование для мотоблока

Какой мотоблок выбрать? ТОП лучших китайских и российских мотоблоков в России!

0 Число голосов: 3
3
5
1
3

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать