Как производить ремонт двигателя на снегоходе Тайга

Рекомендации по обеспечению правильной эксплуатации и ремонту снегоходов «Тайга». В этой статье рекомендации касаются ремонта двигателя: чистка, разборка, сборка.
Как производить ремонт двигателя на снегоходе Тайга

Снятие двигателя и установка на снегоходе Тайга

Внимание!

Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском).

Отсоедините или снимите следующее:

  1. отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском) 

  2. кожух вариатора

  3. вариаторный ремень

  4. центробежный регулятор, используя соответствующий съемник

  5. глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

  6. импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу

  7. маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)

  8. 4-контактное гнездо

  9. глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя

  10. шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска 

 

Верхняя часть двигателя

Двигатель РМЗ-500

Где купить запасные части для ремонта двигателя?

В наличии
Двигатель РМЗ-500 1 карбюраторный Тайга
Двигатель РМЗ 500 C40500500-05ЗЧ / Один карбюратор VМ32-303 МIКUNI, совместная смазка, зажигание Ducati, без эл.запуска и основания дв.
Двигатель РМЗ-500 2-х карбюраторный Т40500500-06/119800610-06
Двигатель РМЗ 500 C40500500-06ЗЧ / Два карбюратора VM34-560 MIKUNI, раздельная смазка, зажигание Ducati, без эл.запуска и основания дв.
Двигатель РМЗ-500 2-х карбюраторный Тайга (без карбюраторов)
Двигатель РМЗ 500 C40500500-06БК / под два карбюратора (без карбюраторов), раздельная смазка, зажигание Ducati, без эл.запуска и основания дв.
Двигатель РМЗ-500 2-х карбюраторный Тайга 119800610-13
Двигатель РМЗ 500 C40500500-13ЗЧ / Два карбюратора VM34-560 MIKUNI, совместная смазка, зажигание Ducati, без эл.запуска и основания дв.
Двигатель РМЗ-550 1 карбюраторный C40506560ЗЧ
Двигатель РМЗ 550 / Один карбюратор VM34-636 MIKUNI, совместная смазка, зажигание Ducati, без эл.запуска и основания дв.
Двигатель РМЗ 550-2-х карбюраторный Тайга C40500550ЗЧ
РМЗ 550 / Два карбюратора VM34-634 MIKUNI, совместная смазка, зажигание Ducati, без эл.запуска и основания дв.

Как производить чистку двигателя Тайги перед разборкой

  1. Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.

  2. Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, головки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.
Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

Разборка двигателя снегохода Тайга

  1. Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

  2. Снимите головки цилиндров.

  3. Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24.

  4. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

    Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца.

Операцию выполняйте в следующем порядке:

  1. Полностью вверните ручку съемника - вставьте конец съемника в поршневой палец

  2. Наверните извлекающую гайку (резьба левая)

  3. Крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.

Панель

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее. 

Сборка двигателя снегохода Тайга

Для того чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.

Поршневой палец

ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться. Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев.

Поcтановка стопроных колец

 

 

1 - Место стопорного кольца

2 - Ограничитель

3 - Масло

 

 

Канавка поршня

1 - Канавка поршня

2 - Положение разъема стопорного кольца

ВНИМАНИЕ:
Стопорные кольца не должны свободно перемещаться в канавке после постановки. Если это происходит, замените их

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фаска восстановлена вокруг всех окон цилиндра.
Перед постановкой поршня в цилиндр 8 смажьте цилиндр новым (распыляемым) маслом или эквивалентным. 

При постановке поршня в цилиндр используйте щипцы для сжатия поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Щипцы для сжатия колец не должны подгоняться по ремонтным поршням.
Проверьте прямолинейность соединительных фланцев коллектора 19. При постановке цилиндра 8 и/или головки
цилиндра 1, используйте приспособление для центрирования или сам выпускной коллектор, чтобы гарантировать плотное прилегание всасывающего (впускного) коллектора и выпускного коллектора перед затягиванием гаек головки цилиндра.

Коллектор

Коллектор выпускной

 

 

 

Использовать выпускной коллектор для выравнивания цилиндров.

 

 

 

Гайки

Гайки поз. 2 (высокие) устанавливать в соответствии с рисунком.

1 - Сторона выпуска

2 - Расположение высоких гаек

Крутящий момент гаек головки цилиндра 21 и 22 не более 24 Н- м (2,4 кгс- м). Очередность затяжки гаек - по диагонали.

Нижняя часть двигателя

Нижняя часть двигателя

Хотите купить запасные части для ремонта двигателя снегохода Тайга?
Ответим на все Ваши вопросы. Поможем с выбором

Как производить ремонт двигателя на снегоходе Тайга

0 Число голосов: 5
3
5
1
5

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать