Как проводить техническое обслуживание трансмиссии снегохода Тайга?
Техническое обслуживание трансмиссии снегохода включает:
-
Контроль технического состояния ремня вариатора.
-
Регулировку.
-
Своевременное проведение смазочных работ.
-
Подтяжку резьбовых соединений.
-
Очистку наружных поверхностей от загрязнений.
При необходимости демонтирования центробежного регулятора со снегохода TAYGA Patrul 800 SWT необходимо снять гайку левого амортизатора М10х1,25 DIN 985-8Р, открутить три винта М8х30 DIN 912-88Р, снять левый стакан телескопа.
Техническое обслуживание вариатора
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования (см. рисунок):
-
Расстояние между шкивами должно составлять 271±1 мм для снегоходов TAYGA Patrul 550 SWT, TAYGA Patrul 551 SWT и 303+-1 мм для снегоходов TAYGA Patrul 800 SWT.
-
Расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов должно быть 14±0,5 мм.
-
Величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть 6,5±0,5 кгс.
-
Допускается выступание или утопание ремня за диски от 0 до 2 мм. После завершения обкатки рекомендуется провести регулировку ведомого шкива (расстояния между дисками) при помощи регулировочных болтов 8, ввернутых в неподвижный диск 10: выступание ремня за диски ведомого шкива от 0 до 3 мм, после регулировки болты должны быть законтрены гайками 9.
При износе ремня так же проводится регулировка ведомого шкива.
Для регулировки расстояния между шкивами выполните сдедующие действия:
-
Ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода.
-
Поворотом коробки передач в пазах рамы установите требуемый размер (271±1 мм) или (303±1 мм) между осями шкивов вариатора.
-
Затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8 кгс*м. Регулировка взаимного положения шкивов (14±0,5 мм) осуществляется за счет установки необходимого количества регулировочных колец поз. 11, устанавливаемых между втулкой коробки передач и ведомым шкивом. В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек и болтов крепления основания двигателя к раме.
Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.
При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к дилеру.
Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п.
Для демонтажа вариаторного ремня необходимо:
-
Снять защитный кожух ремня вариатора.
-
Снять глушитель шума впуска.
-
Развести диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 6 от неподвижного диска 10.
-
Вывести ремень 4 вариатора из ручья шкива, перебросив его через край подвижного диска 6 шкива. При демонтаже ремня с ведомого шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от неподвижного диска.
Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.
Установите на место защитный кожух.
Обратите особое внимание!
Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.
Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора не допускается.
Для смазки вариатора выполните последовательно следующие действия:
-
Снимите ремень вариатора 4
-
Смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 7
-
Установите ремень 4 на место.
Где купить запчасти для ТО трансмиссии?
Регулировка вариатора снегоходов TAYGA Patrul 550 SWT, TAYGA Patrul 551 SWT
1 – диск ведущий подвижный; 2 – крышка; 3 – втулка разрезная; 4 – ремень; 5 – диск ведущий неподвижный; 6 – диск ведомый подвижный; 7 – полумуфта; 8 – болт регулировочный; 9 – гайка; 10 – диск ведомый неподвижный; 11 – кольца регулировочные.
Техническое обслуживание коробки передач
Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп. Уровень масла должен находиться между контрольными метками.
Замену масла в коробке передач проводите следующим образом:
-
Отверните сливной болт в нижней части коробки и слейте масло.
-
Установите болт на место.
-
Выверните суфлирующую пробку заливного отверстия в верхней части коробки передач и заправьте коробку чистым маслом в объеме 250 мл.
-
Установите на место пробку.
При наличии течи масла в месте присоединения электронного датчика скорости к крышке коробки передач проверьте состояние уплотнительного кольца между крышкой коробки передач и гайкой датчика скорости и момент затяжки этой гайки. Максимальный крутящий момент гайки – 5Н-м (0,56кгс-м).