Как проводить техническое обслуживание ходовой части снегохода

Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и выравнивание гусеницы, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.
Как проводить техническое обслуживание ходовой части снегохода

Техническое обслуживание ходовой части

Техническое обслуживание ходовой части необходимо начинать с контроля технического состояния задней подвески.

Как осуществлять контроль технического состояния задней подвески?

На снегоходе установлена задняя подвеска с одним амортизатором.

  1. Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей задней подвески.

  2. Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы гусеница не касалась опорной поверхности.

  3. Не запуская двигатель, прокрутите вручную гусеницу и проверьте ее состояние.

  4. При обнаружении таких неисправностей, как сильный износ, порезы, отсутствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Внимание!
Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеницу с помощью двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или другие повреждения. 

Как проверить и отрегулировать натяжения гусеницы?

Регулировка натяжения гусеницы должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.

  1. Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору.
  2. Измерьте прогиб гусеницы посередине длины направляющих рельсов.Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой накладки рельсов. При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3/0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40…50 мм.
  3. Если натяжение гусеницы недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом, возможно проскакивание зубьев колес ведущего вала по зубьям цевочного зацепления гусеницы при резком ускорении.

Внимание!

Слишком сильное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

Проверка натяжения гусеницы

Проверка натяжения гусеницы

Регулировка натяжения гусеницы

  1. Открутите болты 3 крепления задних направляющих катков.

  2. Открутите контргайки 2. Затем вращением регулировочных болтов 1 в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеницы. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

  3. Не затягивая болты 3, проведите выравнивание гусеницы.

Регулировка

Регулировка натяжения гусеницы

1-регулировочный болт; 2-контргайка регулировочного болта; 3-болт крепления заднего направляющего катка.

Выравнивание гусеницы

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеницы являются взаимозависимыми.

Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеницы. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеницы. Поэтому обе регулировки должны проводиться
одновременно.

Перед проведением операций регулировки натяжения и выравнивания гусеницы рекомендуем на рабочие поверхности движителя гусеничного нанести смазку силиконовую.

Внимание!

Перед проверкой симметричности положения гусеницы убедитесь в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеницы.

Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в двигатель одежды.

Убедитесь в отсутствии людей вблизи снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеница начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной двух минут. Проверьте симметричность положения гусеницы относительно направляющих рельсов (рисунок 32): расстояния h между накладками рельсов и направляющими гребнями гусеницы должны быть одинаковыми с обеих сторон. 

 

Проверка симметричности

Проверка симметричности положения гусеницы

1-направляющие гребни гусеницы; 2-накладки рельсов; 3-одинаковые расстояния с обеих сторон.

Для того чтобы выровнять гусеницу, прежде всего заглушите двигатель.

Открутите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние h между направляющими гребнями скоб и накладкой рельса наибольшее.

Выравнивание гусеницы

Выравнивание гусеницы

1-направляющие гребни гусеницы; 2-накладки рельсов.

Затяните контргайки регулировочных болтов. Смажьте резьбовую часть болтов крепления задних направляющих катков фиксатором 10 ТУ 2257-008-43007840-2008 или фиксатором Loctite 620 или RiteLok RT-20G и затяните болты. 

Внимание!

Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеницы. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеница может сойти с направляющих катков и заблокироваться в зазоре между корпусом снегохода и катками.

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеницы проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.
После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.
Если Вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеницы снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Где купить запчасти для ремонта подвески ходовой части снегохода?

В наличии

Как точно отрегулировать заднюю подвеску (с одним амортизатором) снегохода?

Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от перевозимого груза, массы водителя, личных предпочтений, скорости движения и состояния трассы.

Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно отрегулировать задние пружины и ленточный
ограничитель.

Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сидении должны быть одинаковыми. 

Регулировка задней подвески

Регулировка задней подвески

1-задние пружины, влияющие на плавность хода; 2-ленточный ограничитель, изменяющий развесовку снегохода.

Задние пружины должны быть отрегулированы так, чтобы при посадке водителя и пассажира задняя часть снегохода опустилась на 50…70 мм по сравнению с порожним состоянием снегохода. Для регулировки поверните эксцентрики задних пружин так, чтобы увеличить или уменьшить упругость пружин.

Внимание!

Всегда поворачивайте эксцентрик с левой стороны снегохода по часовой стрелке, а эксцентрик с правой стороны – против часовой стрелки. Оба эксцентрика должны быть установлены в одинаковое положение. После регулировки задних пружин восстановите номинальное натяжение гусеницы.

Для проверки регулировки ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода.

Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона.

В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя.

  1. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 12мм.

  2. Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления.

  3. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление.

Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо:

  1. Сжать передние пружины.

  2. Отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне ленточного ограничителя.

  3. Переставить болт с ремнем в соответствующие отверстия кронштейна.

  4. Снова затянуть гайку.

Если усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью – в верхнее положение.

Внимание!

После изменения положения ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеницы. 

Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на снегоход и состоянием снежного покрова (см. рисунок).
Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу

  1. Открутите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами.

  2. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота.

  3. После регулировки окончательно затяните контргайку.

  4. Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, открутите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами.

  5. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг.

  6. После регулировки плотно затяните контргайку.

Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Регулировка хода подвески

Регулировка хода подвески

1-регулировочная гайка; 2-контргайка; 3-резиновый буфер.

Ограничитель хода подвески также имеет возможность регулировки (рисунок).

Если снегоход эксплуатируется на глубоком снежном покрове, резиновые буферы 3 рекомендуется демонтировать.

При сборке снегоходов на резьбовые части болтов поз. 1, 2, 4, 8 и 9 (рисунок) задних подвесок нанесен анаэробный клей-герметик Фиксатор-10 ТУ 2257-008-43007840-2008*.

Такие соединения подтягивать нельзя.

При раскручивании указанных соединений (наличие зазора в соединениях) необходимо:

  1. Выкрутить болт.

  2. Очистить резьбовые части болтов и осей от остатков фиксатора.

  3. Перед закручиванием указанных соединений резьбовые части обезжирить составом Loctite 7063 в аэрозольной упаковке.

  4. Протереть чистой сухой салфеткой и нанести на первые витки резьбовой части болта поз. 1, 2, 4, 8 и 9 (см. рисунок) анаэробный клей-герметик Фиксатор-10 ТУ 2257-008- 43007840-2008*

  5. Закрутить с Мкр указанном в таблице ниже. 

Движитель 550, 551, 800

Движитель TAYGA Patrul 550 SWT, TAYGA Patrul 551 SWT, TAYGA Patrul 800 SWT 

Движитель в разрезе

Движитель TAYGA Patrul 550 SWT, TAYGA Patrul 551 SWT, TAYGA Patrul 800 SWT в разрезе

Момент затяжки гаек амортизатора от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 (5,6 кгс м)

*Допускается использовать резьбовой фиксатор Loctite 620 фирмы " Loctite Corporation ", или анаэробный клей-герметик АНАКРОЛ-101 ТУ 2242-001-50686066-2003, или резьбовой фиксатор RiteLok RT-20G фирмы "CHEMENCE".

№ позицииНаименованиеКол-во, шт.Мкр.
3Гайка М10 DIN 985-8P 4При затяжке гаек поз.3 обеспечить свободное вращение корпуса на болте
4Болт М12х60 DIN 931-88P/ Винт М12х30 ISO 7380-10P2от 78,45 Нм (8,0 кгс м) до 98,06 Нм (10,0 кгс м) / от 98,06 Нм (10,0 кгс м) до 122,58 Нм (12,5 кгс м)
5Гайка М8 DIN 985-8P18от 30,4 Нм (3,1 кгс м) до 33 Нм (3,4 кгс м)
6Болт М8х25 DIN 933-88P1от 19,61 Нм (2,0 кгс м) до 24,51 Нм (2,5 кгс м)
7Гайка М6 DIN 985-8P12от 8,7 Нм (0,9 кгс м) до 13,1 Нм (1,35 кгс м)
8Болт М10х30 DIN 933-88P (S=14)2от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
9Болт М8х20 DIN 933-88P4от 21,57 Нм (2,2 кгс м) до 24,51 Нм (2,5 кгс м)

Рекомендации по регулировке подвески

Признаки нарушения регулировки подвескиСпособ устранения
Рыскание передней подвескиПроверьте параллельность лыж. Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение Уменьшите предварительный натяг задних пружин.
Излишне большая жесткость задней подвескиУменьшите предварительный натяг задних пружин.
Недостаточная жесткость задней подвескиУвеличьте предварительный натяг задних пружин.
Частые пробои переднего ограничителя хода задней подвескиПереставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение.
Значительное буксование гусеничного движителя при трогании снегохода с местаПереставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение.
Хотите купить запчасти для ремонта подвески ходовой части снегохода?
Наши менеджеры помогут с выбором, ответят на все Ваши вопросы.

Как проводить техническое обслуживание ходовой части снегохода

0 Число голосов: 3
3
5
1
3

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать