Как проводить ТО двигателя на снегоходе Буран

Техническое обслуживание двигателя заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и очистке деталей цилиндропоршневой группы от нагара.
Как проводить ТО двигателя на снегоходе Буран

Как производить очистку деталей цилиндро-поршневой группы двигателя Буран

Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к закоксовыванию поршневых колец, перегреву двигателя, к заклиниванию и прогару поршня, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.

В условиях эксплуатации образовавшийся нагар можно удалить при частичной разборке двигателя не снимая 
его с подмоторной рамы, в следующей последовательности:

  1. Снимите капот и кожух вариатора.

  2. Отсоедините глушитель.

  3. Снимите руль, рулевую стойку и щиток приборов.

  4. Отсоедините провода и выверните свечи зажигания.

  5. Отсоедините от карбюратора топливопровод, трос управления дросселем и тягу управления корректором, снимите карбюратор, переходник и впускной коллектор.

  6. Снимите кожухи обдува.

  7. Очистите наружную поверхность двигателя узкой щетинной кистью, смоченной в керосине.

  8. Отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и цилиндры вместе с прокладками.

  9. Для исключения загрязнения внутренней полости картера и попадания в него посторонних предметов, закройте кривошипные камеры картера чистой салфеткой.


С поверхности камер сгорания головок цилиндров, днищ поршней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скребками из твердых пород дерева или волосяными щетками. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обработанные поверхности. Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погружения деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь, смоченную в указанных растворителях. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.

Поршневые кольца снимайте осторожно при помощи трех-четырех тонких латунных пластинок.

  1. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки.

  2. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца.

  3. На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать метки (карандашом или мелом), чтобы при сборке установить их в те же канавки поршня.


Осторожно удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удаляйте нагар около стопорных штифтов.

Проверьте состояние поршневых колец.

Как проверить пригодность к работе поршневого кольца?

Пригодность к работе поршневого кольца определяется по следующим признакам:

  1. Хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным.

  2. Кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и посмотреть прилегание на света.

  3. Допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра должна составлять 0,25; 0,45 мм.

  4. После постановки поршневых колец на поршень проверьте зазоры 0,080; 0,115 мм между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно свободно перемещаться под собственным весом без заеданий, нижняя плоскость канавки должна иметь гладкую поверхность без рисок, а поршневое кольцо хорошо прилегать к этой поверхности.

Поршни снимайте только в случае необходимости:

  • грубые надиры на боковой поверхности поршня,

  • подозрение на чрезмерный износ поршня,

  • выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого пальца.

Для выпрессовки поршневого пальца применяйте медную или алюминиевую выколотку, предварительно сняв стопорные кольца пальца.
Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.

Цилиндро-поршневая группа

 

Сборка двигателя снегохода Буран после очистки

Сборку двигателя производите в обратной последовательности:

  1. Перед сборкой все детали промойте в бензине и просушите.

  2. Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые.

  3. Обратите внимание на состояние и прочность посадки стопорного штифта поршневых колец, Выпадение штифта может вывести двигатель из строя.

  4. Проверьте плотность посадки поршневого пальца и состояние стопорных колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки.

  5. Зеркало цилиндров, поршни и поршневые кольца смажьте маслом М-8В1.

Поршень установлен в свой цилиндр, если выемки на юбке поршня совпадают с каналами продувки в картере, а отверстия в поршне под палец с подшипником головки шатуна. Для удобства сборки прокладки к всасывающему коллектору приклейте клеем 88НП или БФ.

При монтаже выпускной системы на снегоходе следует избегать механических повреждений сферических шарниров. Нарушение герметичности соединений приводит к повышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное пространство.

После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на неподвижном снегоходе циклами по 20...30 мин в течение 1,5...2 часов при оборотах двигателя, соответствующих показанию спидометра 10...15 км/ч. При пробеге первых 200 км после замены поршня, цилиндра и поршневого кольца соблюдайте все требования по Обкатке снегохода.

Где купить двигатель на снегоход Буран?

Как проводить регулировку натяжения ремня вентилятора на Буране

Для нормальной работы двигателя следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора.

Прогиб ремня от усилия 4+0,5 кгс, приложенного в середине между шкивами, должен быть 6...15 мм.

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между полушкивами крыльчатки, на наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:

  1. Снимите воздухозаборник и узел ручного стартера. Отверните гайку крепления шкива крыльчатки, удерживая крыльчатку от проворачивания стопором, входящим в комплект инструмента снегохода.

  2. Снимите наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив.

  3. Поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и затяните гайку.

  4. Заведите ремень в ручей шкива крыльчатки и, проворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив.

  5. Проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.

Натяжение ремня вентилятора

 Регулировка натяжения ремня вентилятора

Как проводить техническое обслуживание системы питания двигателя снегохода Буран

Изменение технического состояния системы питания в процессе эксплуатации связано с тем, что топливные и воздушные фильтры постепенно засоряются, ухудшается очистка топлива.

Вследствие засорения и нарушения регулировок в карбюраторе изменяется состав горючей смеси. Кроме того, при длительном хранении бензина возрастает содержание в нем фактических смол. Применение такого бензина вызывает быстрое засмоление топливопроводов и топливных фильтров, нарушается состав смеси вследствие уменьшения сечения жиклеров карбюратора.

Чтобы предотвратить многие неисправности системы питания, необходимо:

  1. Для приготовления топливной смеси применять только рекомендованные бензин и масла, точно выдерживая указанные пропорции и соблюдая требования, предъявляемые к заправке.

  2. Техническое обслуживание системы питания заключается в систематической проверке качества крепления и герметичности всех соединений, промывке топливного бака, топливопроводов и фильтроэлементов, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении регулировок.

  3. Регулировать карбюратор следует лишь после проверки технического состояния двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

  4. Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос становится частично или полностью неработающим. При подсосе воздуха по уплотнениям карбюратора и впускного коллектора происходит резкое обеднение горючей смеси; двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных прокладок.

  5. Недостаточная подача топлива возможна также в случае засорения суфлирующего отверстия в крышке топливного бака.

Техническое обслуживание фильтров

Техническое обслуживание фильтра-отстойника сводится к его периодической очистке. Для этого надо, отвернув гайку-барашек, снять стакан и фильтрующий элемент и промыть их в чистом бензине.

Для промывки фильтра топливного бака, следует выдернуть штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно извлечь из отверстия саму втулку. Промывку фильтра производите без разборки.

Техническое обслуживание топливного насоса

Техническое обслуживание топливного насоса заключается в периодическом удалении механических примесей из отстойника и промывке фильтрующей сетки. Разбирайте насос только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить диафрагму.

Полную разборку карбюратора производите только в случае его неисправности:

  1. Если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива.

  2. Резкое уменьшение мощности на переходных режимах.

  3. Неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя.

Разборка и промывка карбюратора

  1. После эксплуатации на этилированном бензине, перед разборкой карбюратор рекомендуется опустить на 10...20 мин в керосин.

  2. Разборку производите аккуратно, избегая повреждения прокладок.

  3. После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отложений.

  4. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива.

При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место. Во избежание коробления фланцев гайки крепления карбюратора затягивайте равномерно.

Двигатель Буран

 

Как производить регулировку карбюратора К65Ж

Регулировка карбюратора К65Ж. Регулировку карбюратора на режиме холостого хода производите в следующем порядке:

  1. Перед пуском двигателя вращением винта 5  установите дроссель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбюратора образовалась щель в 2...2,5 мм.

  2. Заверните полностью, а затем выверните на 0,5...1 оборот регулировочный винт 4.

  3. Запустите и прогрейте двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала в течение 2...3 мин.

  4. Заворачивая винт 5, установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

  5. Постепенным отворачиванием винта 4 до появления перебоев в работе двигателя, а затем медленным его заворачиванием найдите оптимальное положение винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво.

  6. Проверьте устойчивость работы двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если двигатель прекращает работу при резком открытии дросселя, заверните винт 4 на четверть-половину оборота (смесь обогатится), если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя – на столько же выверните (смесь обеднитmся). У отрегулированного карбюратора винт 4 должен быть отвернут на величину не более двух оборотов от полностью завернутого положения. 

    Отворачивание его на большую величину приведет к забеднению топливной смеси на эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигателя.

  7. Регулировка положения поплавкового механизма производится на демонтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой подгибанием регулировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при таком положении поплавка, когда на перевернутом карбюраторе поплавок находится под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой поверхности поплавка параллельна плоскости разъема корпуса карбюратора с поплавковой камерой.

  8. Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. 

    При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.

Правильность регулировки карбюратора можно оценить по характеру нагара на свечах зажигания.

Проверку проводить после предварительного пробега снегохода в объеме 3…5 км по плотному снежному 
покрову со средней скоростью 40 км/ч.

 

Карбюратор Буран

Регулировка карбюратора К65Ж:
1 – поплавковая камера; 2 – утопитель поплавка; 3 – топливоприемный штуцер; 4 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 5 – винт регулировки холостых оборотов; 6 – винт регулировки натяжения троса подъема дросселя; 7 – крышка корпуса; 8 – винт регулировки натяжения троса управления корректором; 9 – корпус

Как производить регулировку карбюратора MIKUNI VM34-619


Регулировать карбюратор следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания. 

Для предварительной регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2, затем отверните на один оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки – обедняется.


Регулировка карбюратораРегулировка карбюратора MIKUNI VM34-619
1-Винт регулировки оборотов холостого хода, 2-Винт регулировки качества смеси холостого хода.

Регулировка оборотов холостого хода проводится сначала предварительно (на выключенном двигателе), затем окончательно. 

  1. Для предварительной регулировки выверните винт 1 до момента, когда он не будет контактировать с дросселем.

  2. Заворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,8…2,0 мм (рисунок 21) между торцом дросселя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя).

  3. Для окончательной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем, вращая винт 2 в обе стороны в пределах приблизительно 0,5 оборота от предварительно установленного положения, установите его в положение, обеспечивающее наибольшие обороты двигателя.

  4. После этого отрегулируйте обороты холостого хода до минимально устойчивых, поворачивая винт 1 против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

ВНИМАНИЕ
При дальнейшей эксплуатации изменять положение винта 2 не рекомендуется. Для регулировки оборотов холостого хода пользуйтесь винтом 1.

ВНИМАНИЕ
Карбюраторы MIKUNI VM34-619 отрегулированы на заводе изготовителе, винт качества отвернут на один оборот, фиксатор иглы установлен в третью канавку сверху. При температуре воздуха выше 0 оС рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во вторую канавку сверху, винт холостого хода – 1,5 оборота. 
Самостоятельная регулировка карбюраторов не допускается.

Проверка зазораПроверка зазора

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. 

При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.

Для проведения регулировки карбюратора рекомендуем обратиться к дилеру.

Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя.
Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.

Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям высокогорья.

Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы приспособить его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к уполномоченному дилеру.

ВНИМАНИЕ
Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200м над уровнем моря. 

Хотите купить двигатель на снегоход Буран?
Наши менеджеры помогут с выбором, ответят на Ваши вопросы, расскажут о скидках и бонусах при заказе

Как проводить ТО двигателя на снегоходе Буран

0 Число голосов: 2
2
5
1
2

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать