Как проводить техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления снегохода Буран

Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.
Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке.
Как проводить техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления снегохода Буран

В чем заключается техническое обслуживание ходовой части снегохода Буран?

То ходовой часть снегохода включает:

  1. Периодический осмотр, регулировку натяжения и центрирования гусениц,

  2. Своевременную смазку и подтяжку резьбовых соединений.

Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особенности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц.

Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а нарушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек.

Как натянуть гусеницы?

Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц:

  1. Поднимите и закрепите снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно проворачиваться.

  2. Проверьте натяжение гусениц. Расстояние между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у второго кронштейна крепления катков балансиров впереди по ходу снегохода должно быть 55...65 мм.

  3. Если натянуть гусеницы недостаточно, ослабьте гайки осей балансиров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные болты по часовой стрелке до нормального натяжения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в обратную сторону). После регулировки самоконтрящиеся гайки осей затяните.

При регулировке натяжения длинные концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребенок, приваренных к раме снегохода. 
Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снежного покрова.
При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают переводом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрамбованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.

По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центрирование в следующей последовательности:

  1. Запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут медленно перематываться.

  2. Проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. Зазор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть не менее 0,5 мм. Зазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы.

  3. С той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ослабьте гайку оси, вращением регулировочного болта добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку.

После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затяните гайки 5 до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.

Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нельзя проделывать одну из этих операций отдельно от другой. 

Регулировка гусениц

Регулировка натяжения гусениц

Где купить запасные части ходовой на Буран?

В наличии
В наличии

Как проводить смазочные работы ходовой части Бурана?

Для проведения смазочных работ:

  1. Поднимите и закрепите заднюю часть снегохода.

  2. Ослабьте механизм натяжения гусениц.

  3. Отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков.

  4. Заполните консистентной смазкой шприц с установленной на выходной конец пресс-масленкой.

  5. Последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку.

  6. Смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балансиры катков в обратной последовательности.

  7. Отверните гайки осей балансиров направляющих валов гуcениц, выведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пружины.

  8. Выверните болты натяжения гусениц, снимите оси балансиров и извлеките валы направляющих звездочек из рамы.

  9. Снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку.

  10. Смажьте распорные втулки осей балансиров. 

  11. Отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гусениц.

  12. Снимите корпуса подшипников.

  13. Промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине.

  14. Набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смазкой.

Гусеница

Сборку производите в обратной последовательности. Выполните регулировку гусениц.

Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:

  1. Поднимите и закрепите переднюю часть снегохода.

  2. Отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и снимите лыжу.

  3. Расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре.

  4. Отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры.

  5. Проведите смазку согласно рекомендаций по использованию смазочных материалов. 

Хотите купить запчасти на снегоход Буран?
Наши менеджеры помогут с выбором, ответят на Ваши вопросы, расскажут о скидках и бонусах при заказе

Как проводить техническое обслуживание механизмов управления?


Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке.


Периодически контролируйте техническое состояние и степень износа деталей тормозного механизма. При отпущенном рычаге тормоза должен сохраняться номинальный зазор 0,3; 0,5 мм междутормозными колодками и диском, а при полном нажатии рычаг не должен упираться в рукоятку руля. По мере эксплуатационного износа тормозных колодок увеличивается зазор между ними и диском, что приводит к увеличению рабочего хода рычага тормоза.

Для восстановления нормальной работы тормоза произведите его регулировку, поворачивая при помощи отвертки храповик за зубчатый венец против часовой стрелки (если смотреть со стороны правого борта).

Смазка механизмов рулевого управления требует частичной разборки узлов.

Для смазки подшипниковых втулок рулевого вала:

  1. Снимите планки крепления рулевого вала.

  2. Снимите втулки.

  3. Смажьте внутреннюю поверхность втулок смазкой «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24.

Произведите сборку в обратной последовательности:

  1. Смазку шкворня лыжи проводите следующим образом:

  2. Поднимите и закрепите переднюю часть снегохода.

  3. Отверните болт крепления шкворня к кулисе и снимите лыжу вместе со шкворнем.

  4. Смажьте шкворень смазкой «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000; или Литол-24 и установите лыжу на место.

Для смазки редуктора привода спидометра:

  1. Отверните три гайки крепления корпуса привода к коробке реверса;

  2. Снимите корпус и выньте ведомую шестерню.

  3. Заполните корпус смазкой «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24.

  4. Произведите сборку привода в обратной последовательности.

После смазки троса тормоза, газа и корректора карбюратора произведите их регулировку.

При отпущенном рычаге газа дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг газа не должен доходить до упора в рукоятку руля. В исходном положении рычага топливного корректора топливный канал корректора должен быть закрыт.

Как проводить техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления снегохода Буран

0 Число голосов: 1
3
5
1
1

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать