Снегоход ставится на длительное хранение по окончании эксплуатационного сезона и в случае, когда продолжительность нерабочего периода по каким-либо причинам составляет более двух месяцев.
Работы по подготовке снегохода к хранению:
Выполнять работы по подготовке следует не позднее 10 дней с момента прекращения эксплуатации.
Сохранность снегохода достигается при хранении его с защитой от попадания прямых солнечных лучей, в сухом, хорошо вентилируемом, неотапливаемом помещении при относительной влажности воздуха 50...70%.
- Перед постановкой на хранение очистите снегоход от снега, подтеков топлива и масла и вымойте теплой (40...80 °С) водой.
- Применяйте для очистки окрашенных поверхностей и деталей из пластмассы бензин, керосин и соду не рекомендуется, так как при их применении разрушается слой краски, а детали из пластмассы теряют блеск.
- Для мойки обивки сиденья следует применять только раствор нейтрального мыла.
- Во время уборочно-моечных работ следите, чтобы моющие средства не попадали в приборы электрооборудования и карбюраторы.
- Промойте коробку передач и заправьте свежим маслом до требуемого уровня.
Проверьте техническое состояние снегохода и проведите очередное техническое обслуживание.
Изношенные и поврежденные детали подлежат замене. Это облегчит подготовку машины к эксплуатации. Лучше всего разобрать гусеницу, смазать ее и завернуть в оберточную бумагу. Последний шаг - надеть защитный чехол. Это обеспечивает защиту от пыли и ультрафиолетового излучения. Последнее особенно важно, так как предотвращает растрескивание блестящих поверхностей обивки и сидений.
Где купить новый снегоход Тайга Варяг 500
Консервация снегохода на лето. Тайга Варяг 500
Консервацию двигателя проводите моторным маслом.
Работы по консервации:
- Выполните работы на прогретом двигателе;
- Запустите двигатель, откройте топливный корректор и одновременно нажмите на рычаг газа для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- Через 1…2 секунды заглушите двигатель и после остановки двигателя верните рычаги газа и топливного корректора в исходное положение.
- Отключите и снимите аккумулятор со снегохода (черный провод отсоедините в первую очередь). Для проведения технического обслуживания аккумулятора при постановке на хранение обратитесь к уполномоченному дилеру.
- Снимите ремни вариатора и вентилятора, промойте теплой мыльной водой, просушите и припудрите тальком.
- Храните на полках или стеллажах в расправленном состоянии в затемненном месте, на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов при температуре в помещении от 0 *С до плюс 25 °С.
- Места сварных соединений и места приварки труб, открытые шарнирные соединения, резьбовые поверхности, пружины, наружные неокрашенные металлические детали, в том числе имеющие гальванические покрытия, покройте тонким слоем маслами консервационными К-17 по ГОСТ 10877-76 или НГ-203А или НГ-203Б ТУ 38.101.1331 или Моbil.
- Поврежденную окраску на металлических поверхностях восстановите нанесением эмалей МЛ-152 по ГОСТ 18099-78 или МЛ-197 по ГОСТ 23640-79.Очистите от загрязнений и насухо протрите электропроводку. Оголенные концы электропроводки должны быть изолированы.
- Проверьте комплектность и оберните промасленной бумагой инструмент снегохода.
- Ослабьте гусеницу, насколько позволяет механизм натяжения.
- Установите снегоход на прочные подставки.
- Храните снегоход тщательно зачехленным.
При подготовке снегохода к эксплуатации после хранения удалите консервационную смазку, проведите техническое обслуживание в объеме СО.
Перед установкой ремней вариатора и вентилятора на снегоход рабочие поверхности шкивов должны быть тщательно очищены от материалов консервации.
Внимание!
Во время длительного хранения снегохода возможно пересыхание резиновых деталей подкачивающего насоса, приводящее к потере его работоспособности. Для исключения данного явления рекомендуется не реже одного раза в два-три месяца воспроизвести работу подкачивающего насоса, для чего при полностью заправленном топливном баке несколько раз без остановки интенсивно вытянуть и утопить ручку подкачивающего насоса до появления бензина в трубке, соединяющей выходной штуцер насоса со штуцером на карбюраторе.