Как подготовить снегоход к хранению
Снегоход ставится на длительное хранение по окончании эксплуатационного сезона и в случае, когда продолжительность нерабочего периода по каким-либо причинам составляет более двух месяцев.
Работы по подготовке снегохода к хранению следует выполнять не позднее 20 дней с момента прекращения эксплуатации.
Наилучшая сохранность снегохода достигается при хранении его в сухом, хорошо вентилируемом, неотапливаемом помещении при относительной влажности воздуха 50...70%.
Правила подготовки снегохода к хранению:
-
Перед постановкой на хранение тщательно очистите снегоход от снега, потеков топлива и масла и вымойте теплой водой.
-
Применять для очистки окрашенных поверхностей и деталей из пластмассы бензин, керосин и соду не рекомендуется, так как при их применении разрушается слой краски, а детали из пластмассы теряют блеск.
-
Для мойки обивки сиденья следует применять только раствор нейтрального мыла.
-
Во время уборочно-моечных работ следите, чтобы моющие средства не попадали в приборы электрооборудования и карбюратор.
-
Проверьте техническое состояние снегохода и проведите очередное техническое обслуживание.
Последовательность действий при подготовке снегохода на хранение
-
Отключите и снимите аккумуляторную батарею со снегохода.
-
Перед установкой на хранение полностью зарядите батарею и проверьте уровень и плотность электролита. Насухо протрите поверхность батареи, очистите выводные клеммы и межэлементные соединения и заверните пробки.
-
Снимите ремни вариатора и вентилятора; промойте теплой мыльной водой, просушите и припудрите тальком. Храните на полках или стеллажах в расправленном состоянии в затемненном месте, на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов при температуре в помещении от 0 до плюс 25 °С.
-
Ослабьте гусеницы, насколько позволяет механизм натяжения,выведите из гребенок рамы концы пружин балансиров направляющих валов гусениц. Снятые гусеницы храните на стеллажах в развернутом виде в помещении при температуре от минус 20 до плюс 25 °С не ближе 1 м от нагревательных приборов.
-
Разберите балансиры катков, очистите подшипники от старой смазки, набейте свежую смазку и соберите балансиры.
-
Открытые шарнирные соединения, резьбовые поверхности, поверхности узлов трения, пружины, места сварных соединений, места приварки труб, наружные неокрашенные металлические детали, в том числе имеющие гальванические покрытия, покройте тонким слоем консервационного масла К-17 по ГОСТ 10877-76 или НГ-203А или НГ203Б ТУ 38.101.1331 или Mobil.
-
Поврежденную окраску восстановите нанесением эмалей МЛ-152 по ГОСТ 18099-78 или МЛ-197 по ГОСТ 23640-79.
-
Очистите от загрязнений и насухо протрите электропроводку, оголенные участки электропроводки заизолируйте.
-
Смажьте консистентной смазкой и оберните промасленной бумагой инструмент снегохода.
-
Установите снегоход на прочные подставки. Просвет до земли должен составлять 8...20 см.
Храните снегоход тщательно зачехленным. Материал чехла должен быть влагопроницаемым. Применение чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т. п.) способствует конденсации влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски и коррозии неокрашенных частей снегохода.
Помещение для хранение снегохода в межсезонье
Где купить снегоход и запасные части для ремонта?
Как проводить консервацию двигателя снегохода
Консервацию двигателя проводите маслом, применяемым для приготовления топливной смеси.
Работы по консервации выполняйте на прогретом двигателе в следующем порядке:
-
Слейте конденсат из картера через отверстия, имеющиеся в его нижней части.
-
Отверните винты крепления корпуса поплавковой камеры и слейте топливо. Установите корпус на место.
-
Выверните свечи зажигания. Установите поочередно поршни в положение нижней мертвой точки, и через свечные отверстия залейте в каждый цилиндр по 60...70 см3 чистого обезвоженного масла. Для обезвоживания масло нагрейте до 100...110 °С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Дайте для каждого цилиндра выдержку 1...2 мин для протекания масла по зазорам, после чего плавно проверните коленчатый вал ручным стартером на 10...12 оборотов.
-
Очистите свечи от нагара, смажьте резьбу смазкой «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24 и установите свечи на место.
-
Оберните промасленной бумагой или тканью и обвяжите шпагатом воздухозаборное отверстие воздушного фильтра карбюратора и отверстия выпускного коллектора (труба глушителя должна быть снята).
Слейте топливо. Промойте бак чистой топливной смесью и установите на место. Плотно наверните крышку бака на заливную горловину.
-
Слейте топливо из фильтра-отстойника, поплавковой камеры карбюратора и отстойника топливного насоса.
Промойте коробку реверса и заправьте свежим маслом до требуемого уровня; ослабьте натяжение цепи, заклейте липкой полиэтиленовой лентой суфлирующее отверстие маслозаливной пробки.
Как обслуживать снегоход во время хранения
При обслуживании снегохода во время хранения (один раз в два месяца) выполните следующее:
-
Снимите чехол и осмотрите снегоход.
-
Пораженные коррозией участки на окрашенных поверхностях зачистите и закрасьте, на хромированных поверхностях.
-
Зачистите и покройте нитроцеллюлозным лаком.
-
Выверните свечи зажигания, вставьте в колпачки и соедините с "массой".
-
Проверните коленчатый вал двигателя ручным стартером на 10...12 оборотов и снова вверните свечи.
-
Поверните руль в каждую сторону 3...5 раз, приведите в действие (3...5 раз) механизмы управления тормозом, дросселями и корректором карбюратора, рычаг управления коробкой реверса.
-
Обновите защитную смазку деталей с декоративным гальваническим покрытием.
-
Перед установкой ремней вариатора и вентилятора на снегоход тщательно очистите рабочие поверхности шкивов от материалов консервации.