Каталог

Как проводить ТО на двигателе Тайга

Техническое обслуживание двигателя снегохода Тайга заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений, периодической подтяжке резьбовых соединений, очистке деталей цилиндропоршневой группы от нагара.
Как проводить ТО на двигателе Тайга

Техническое обслуживание двигателя снегохода Тайга

Подтяжку резьбовых соединений производите на холодном двигателе в два приема: предварительно и окончательно. Детали крепления головок цилиндров, половин картера и впускных патрубков затягивайте с крутящим моментом 2,2…2,4 кг см. На двигателе с воздушным охлаждением гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест, а болты и винты крепления половин картера – в последовательности, указанной.

Затяжка болтов и винтов

 Последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера

(двигатель с воздушным охлаждением) 

На двигателе с жидкостным охлаждением последовательность затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров, последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера – в соответствии с рисунками ниже.

Затяжка болтов крепления крышки головки цилиндров

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров

(двигатель с жидкостным охлаждением) 

ТО двигателя

 Последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера

(двигатель с жидкостным охлаждением)

Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к перегреву двигателя, повышению расхода топлива, уменьшению мощности двигателя, закоксовыванию поршневых колец, заклиниванию поршней и их прогару.

В условиях эксплуатации образовавшийся нагар можно удалить, не снимая двигатель с основания, при его частичной разборке:

  1. снимите кожух вариатора;
  2. отсоедините глушители впуска и выпуска;
  3. отсоедините наконечники свечей и выверните свечи зажигания;
  4. отсоедините от карбюратора топливопроводы и тросы газа и топливного корректора, снимите выхлопной коллектор, карбюратор с муфтой, крышку впускного коллектора и впускной коллектор. На двигателе с раздельной смазкой отсоедините от маслонасоса трос и снимите маслонасос. На двигателе с электрозапуском отсоедините провода от электростартера и снимите электростартер с двигателя;
  5. снимите кожухи обдува;
  6. очистите наружную поверхность двигателя и особенно тщательно ребра цилиндров и головок цилиндров;
  7. отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и цилиндры;
  8. закройте чистой салфеткой кривошипные камеры картера, чтобы исключить попадание в картер посторонних предметов.
  9. с поверхности камеры сгорания головок цилиндров, днищ поршней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скребками из дерева или волосяными щетками. Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погружения деталей в указанные растворители или накладывая на очищаемую поверхность смоченную в них ветошь. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.
  10. осторожно снимите поршневые кольца при помощи трех-четырех тонких латунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца. На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать метки, чтобы при сборке устанавливать их в те же канавки поршней. Удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удалите нагар около стопорных штифтов. Проверьте состояние поршневых колец.

Пригодность к работе поршневого кольца определяется по следующим признакам:

  1. хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным;
  2. кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. 
    Перед постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и посмотреть прилегание на свет; допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при сжатии его до диаметра 72,020…72,023 мм должна составлять0,25...0,40 мм – для двигателей РМЗ-500;
  3. проверьте зазор между торцами колец и канавок. При сжатии колец до диаметра 72,020…72,023 мм зазор должен составлять: для верхнего кольца – 0,04...0,08 мм, для нижнего кольца – 0,02…0,07 мм – для двигателей РМЗ-500. Кольца в канавках должны перемещаться без прихватов и заеданий.
  4. допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при сжатии его до диаметра 76,020…76,023 мм должна составлять 0,25...0,40 мм – для двигателей РМЗ-550 и РМЗ-551;
  5. проверьте зазор между торцами колец и канавок. При сжатии колец до диаметра 76,020…76,023 мм зазор должен составлять: для верхнего кольца – 0,04...0,08 мм, для нижнего кольца – 0,02…0,07 мм –для двигателей РМЗ-550 и РМЗ-551. Кольца в канавках должны перемещаться без прихватов и заеданий.

Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применяйте специальное приспособление, предварительно 
сняв стопорные кольца.
Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра. 

Где купить новый снегоход? 

Сборка двигателя снегохода Тайга

Сборку двигателя проводите в обратной последовательности.

  1. Перед сборкой все детали промойте в керосине и просушите.
  2. Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые.
  3. Обратите внимание на состояние и прочность посадки стопорных штифтов поршневых колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя.
  4. Проверьте плотность посадки поршневых пальцев и состояние стопорных колец.
  5. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки.
  6. Зеркало цилиндров и поршни смажьте маслом, применяемым для смазки двигателя.
  7. Каждый поршень устанавливайте в свой цилиндр, при этом стрелка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону выпуска. 

Внимание!

Для обеспечения герметичности по фланцу выхлопного коллектора винты крепления выхлопного коллектора необходимо затягивать до затяжки деталей крепления головки цилиндров. 

При монтаже выпускной системы следует избегать механических повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается герметичность соединений элементов между собой, что приводит к 60 повышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное пространство.

Двигатель после сборки обязательно проверьте на герметичность у уполномоченного дилера. 

После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на снегоходе в течение 20 мин при оборотах двигателя, соответствующих показанию спидометра 20...25 км/ч. 
Для очистки цилиндро-поршневой группы двигателя, оборудованного системой жидкостного охлаждения, обратитесь к дилеру.

 

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя снегохода Тайга

Для нормальной работы двигателя с воздушным охлаждением следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора. Прогиб ремня от усилия 5*0,5 кг, приложенного в середине между шкивами, должен быть 8...9 мм. Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между 
полушкивами крыльчатки, за наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:

  1. снимите воздухозаборник и ручной стартер;
  2. отверните гайку крепления крыльчатки;
  3. снимите крыльчатку, наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив;
  4. поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и крыльчатку. Установите гайку и затяните с моментом 4,5…5,0 кг см;
  5. заведите ремень в ручей ведомого шкива и, поворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;
  6. проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.
  7. проверяйте состояние защитных чехлов трубок системы охлаждения. 

На двигателе, оборудованном системой жидкостного охлаждения, необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы жидкостного охлаждения двигателя. 
Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – 1/3 бачка, максимальный – 2/3 бачка (проверять на холодном двигателе). При необходимости, отверните крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.
Если необходимо произвести полную замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Система выпуска отработавших газов двигателя Тайга

Детали выпускной системы не должны иметь коррозионных повреждений. Утечка отработавших газов двигателя через соединения выпускной системы не допускается. При необходимости, обратитесь к уполномоченному дилеру.

ВНИМАНИЕ!

Работа двигателя без глушителя не допускается.

Для заказа снегохода Тайга заполните форму ниже

Как проводить ТО на двигателе Тайга

0 Число голосов: 12
3
5
1
12

Комментарии

    Вы будете первым, кто оставит комментарий.

    Комментировать

    Подборка из 5 снегоходов для рыбалки

    Куда удобнее отправить?